В Приамурье реализуется уникальная
программа по социализации детей-инвалидов
|
|
|
Программа разработана
правительством региона совместно с Амурским педколледжем. В ближайшее время в
педколлежде ожидают поставку специализированного оборудования и учебных
комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями. Уже готово
помещение, где оно будет установлено.
В
2011 году на базе колледжа, где на тот момент обучалось 65 ребят с
ограниченными возможностями здоровья, была открыта стажировочная площадка.
Тогда по этому направлению было получено более 1,1 млн. рублей из федерального
и 300 тысяч из областного бюджета. На эти деньги приобрели релаксационное
оборудование для сенсомоторной комнаты, которое установлено в одном из
общежитий педколледжа, и специальное оборудование по психолого-педагогической
диагностике.
«В этом году с помощью конкурса «Поддержка стажировочных площадок, открытых в
2011 году по социализации детей-инвалидов» мы привлекли 2,124 млн. рублей, ещё
около 1 млн. рублей выделено из областного бюджета, - рассказала руководитель
проекта, проректор по научно-методической деятельности Амурского областного
института развития образования Лидия Дмитриева. – Всего в этом конкурсе принял
участие 31 субъект Российской Федерации. Но подобная площадка есть только у
нас. Мы совместили разные типы учреждений: благовещенскую школу № 13, где
открыты коррекционные классы для детей с различными ограничениями здоровья,
школу-интернат №8 для глухих и слабослышащих детей, педколледж и профлицей
торговли и сервиса. Это позволяет ребёнку учиться в начальной школе в
коррекционном классе, где гуманная обстановка, потом перейти в школу-интернат,
затем в лицей или педколледж».
Полученные деньги направлены на создание «Кузницы Мастеров» и
«Бизнес-инкубатора». Под эти проекты в педколлежде разработали специальные
образовательные программы: фитодизайн, прикладная информатика,
декоративно-прикладное искусство и народные ремёсла, ведение индивидуальной
предпринимательской деятельности, мастер-декоратор.
«В «Бизнес-инкубаторе» ребята с ограниченными возможностями здоровья могут
получить профессиональную подготовку и быть востребованными обществом. Мы учим
их зарабатывать. Работы наших студентов представлены на постоянно действующих
выставка студентов и педагогов колледжа. В летний период времени на территории
общественно-культурного центра работает «Малый Арбат». Наши ребятам делают
заготовки из глины для школьных уроков труда. Также к нам обращаются
предприятия и частные лица с просьбой оформить офисные помещения, территорию,
прилегающую к производственным помещениям, жилым коттеджам. Вырученные деньги
дети тратят по своему усмотрению, в основном, на хорошие кисточки и краски», -
рассказала директор Амурского педагогического колледжа Нина Овчаренко.
В «Кузнеце Мастеров» студенты будут делать изделия из глины, для этого в
педколледже есть гончарные круги и установлены 2 муфельные печи для обжига
керамических изделий; рисовать картины на холсте и батисте; заниматься резьбой
по дереву и бисероплетением, а их работы сможет купить любой желающий.
«Кузница Мастеров» будет готовить ребят к тому, чтобы они смогли открыть своё дело,
имели возможность самостоятельно зарабатывать, продавая изготовленные своими
руками изделия, такой труд всегда ценится», - пояснила Лидия Дмитриева.
В ближайшее время в педколлежде ожидают поставку специализированного
оборудования и учебных комплексов для обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья. Уже готово помещение, где оно будет установлено. «Здесь
будут проводить мастер-классы, в первую очередь, для детей-инвалидов, а также
для всех желающих студентов и жителей города, вне зависимости от возраста, -
поделилась планами Нина Овчаренко. – Уникальность нашего проекта ещё и в том,
что процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
интегрирован в основные образовательные программы профессиональной подготовки,
что создаёт условия для совместного обучения инвалидов и здоровых детей. Мы
стараемся сформировать толерантное отношение в студенческой среде, где бы дети
с ограниченными возможностями здоровья не считали себя ущемлёнными и
почувствовали, что они нужны обществу. А обычные ребята, находясь рядом с
ребятами-колясочниками, видя, какая у них мотивация к жизни, тоже меняли своё
мировоззрение и отношение к жизни, и становились более терпеливыми и
соучастными».
В этом году в педколледже количество студентов с ограниченными возможностями
здоровья увеличилось – поступило ещё 37 ребят.
Источник: teleport2001.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/20114/#more
|