В Питере роботы-аватары
пойдут в школу вместо детей с ограниченными возможностями
|
|
|
В эксперименте уже участвует Василеостровский район —
сразу в семи школах ученики, которые не могут выходить из дома, подключатся к
специальным системам удаленного взаимодействия. Таким образом они смогут не
только виртуально присутствовать на уроках, но и общаться на переменах со
сверстниками.
— Дети от изобретения просто без ума, — рассказал о
результатах эксперимента Александр Шавыкин, генеральный директор компании ООО
«Теледроид». — Управление роботом похоже на компьютерную игру, поэтому в
обучении есть и игровой элемент тоже. Мы считаем, что это гораздо эффективнее,
чем тот же учитель на дому или веб-камера, установленная в классе. А вот с
учителями вопрос обстоит сложнее, есть некий психологический барьер общения с
компьютером. Причем не каждому педагогу нравится, что его снимают на
видеокамеру и транслируют в интернете.
Робот позволяет подключить к трансляции до 1 тыс. пользователей. А закрепить
материал поможет автоматическая видеозапись уроков, которую можно просматривать
снова и снова. Фактически изобретение представляет собой перемещаемый компьютер
с хорошими динамиками и веб-камерой высокого разрешения. Управляется он
дистанционно через интернет с помощью специальной компьютерной программы или
голосовым управлением, так что при желании его можно даже вызывать к доске.
Робот передвигается на колесах со скоростью 3 км/ч и может работать без
подзарядки 10 часов кряду. К нему прикреплен специальный дисплей, на котором
виден ребенок, который им «рулит». Одноклассники могут слышать его голос и
играть с ним. По словам разработчиков, это меняет представление о роботах как о
бездушных машинах.
Цена старой модели доходила до 100 тыс. рублей, но учителя жаловались, что
включенная машина очень шумела. После доработок стоимость изобретения возросла
в два раза. Администрация Василеостровского района после тестирования закупила
всего семь штук. Шавыкин утверждает, что бюджетным организациям разработка не
по карману, нужно искать спонсоров.
— Переговоры с городской администрацией идут, но активно внедрять изобретение в
образовательный процесс она пока не стремится. Есть несколько договоренностей с
центрами реабилитации, но опять же стоит вопрос о государственных субсидиях.
Аналогичному пилотному проекту в столице уже около года. Роботы-аватары сейчас
учатся в 10 московских школах. На данный момент один робот представлен также
для благотворительного фонда, который проводит мастер-классы по художественной
фотографии в центре детского творчества «Мусейон» при Пушкинском музее. Робот
не только транслирует лекции и экскурсии по музею, но и дает работу взрослому
человеку-инвалиду за пультом управления. Разработчики утверждают, что, заменив
себя аватаром, можно получить неплохую работу, социализироваться в обществе и
начать вести полноценную жизнь.
Источник: izvestia.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/21376/#m
|