С 19 по 21 апреля в Москве в Выставочном комплексе «Гостиный Двор» в 11-й раз проходил Всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России». В рамках форума проводится выставка «Здоровье для всех», участие в которой принимает АВТОВАЗ.
Гостям форума и посетителям выставке АВТОВАЗ решил показать две своих разработки, предназначенных для людей с ограниченными возможностями. Первая разработка – это модель Лада Гранта, управление которой осуществляется руками. Эту версию автомобиля компания выпускает уже достаточно давно: на подобных автомобилях уже вовсю передвигаются инвалиды, которые водить автомобиль могут только с помощью рук.
Второй новинкой, которую привез АВТОВАЗ на выставку, стал Лада Ларгус для инвалидов. Причем новая версия универсала имеет ряд отличий от серийной версии автомобиля. В частности, у LADA Largus для инвалидов появилась надстройка на крыше со смотровыми окнами. Такая переделка превратила LADA Largus в «каблучок». Кроме того, у автомобиля есть нестандартный задний бампер, а также специальный пандус для заезда человека с ограниченными возможностями в салон.
Ранее официальный Лада Клуб публиковал фото «каблучка» LADA Largus для инвалидов. Тогда автомобиль попался в фотообъективы в Тольятти. Стоит отметить, что Гранту с ручным управлением выпускают в Ижевске на мощностях завода Иж-Авто. Что касается новой версии LADA Largus для людей с ограниченными возможностями, то по имеющейся информации, его выпуском займется дочернее предприятие АВТОВАЗа – компания «ВИС-Авто».
Заключение эксперта проекта ННД
В целом LADA Largus для людей с ограниченными возможностями соответствует основным требованиям потребителей, которыми являются люди с инвалидностью передвигающиеся в колясках и электроколясках. Вполне пригодна в применении как социальное такси, если пассажирами будут дети или люди не высокого роста на стандартных колясках. Однако, имеются существенные недостатки, которые являются серьёзным недочетом проэктировщиков-конструкторов данной модели LADA Largus.
Высота входного проёма, ниже необходимой для комфортного въезда и выезда в салон. Заставлять сгибаться людей с травмами спины и шеи это мягко говоря небезопасно. Коляска с высокой спинкой или оборудованная подголовником, не пройдет по высоте. У автомобилей предназначенных для перевозки людей с ограниченными возможностями высота проема должна быть не менее 125 сантиметров.
Ширина также рассчитана на стандартные кресла-коляски. Многие модели электроколясок входят впритык, из-за этого будет царапаться обшивка салона авто и выступающие части колясок. Необходимая ширина 90 сантиметров.
http://www.ladalargus.net/
http://nnd.name/2017/05/v-moskve-pokazali-lada-largus-dlya-kolyasochnikov/
|