В Москве будут судить инвалидов, продающих разрешения на бесплатную парковку
Против инвалидов, которые продали свои парковочные разрешения, заведено около пяти уголовных дел. Об этом заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов на встрече с общественными советниками. В пресс-службе департамента транспорта «Известиям» сообщили, что такие правонарушения квалифицируются как незаконное предпринимательство.
Как писали «Известия», инвалиды при оформлении парковочного разрешения могут вписать туда «номер любого автомобиля». На черном рынке инвалидные разрешения на год продаются за 70 тыс. рублей. При этом такие разрешения действуют на территории всей платной парковки в городе (в пределах Садового кольца) и не привязаны к конкретным районам, как разрешения резидентов — жителей центра города.
— Уголовные дела могли быть заведены по факту незаконной коммерческой деятельности граждан, — сказали в пресс-службе департамента транспорта. — К нам уже не раз поступали жалобы на спекуляцию льготными разрешениями, в связи с чем на данный момент рассматриваются варианты по ужесточению выдачи парковочных льгот.
Согласно Уголовному кодексу, незаконная предпринимательская деятельность наказывается штрафом в размере до 3 тыс. рублей. Также среди возможных вариантов наказаний — арест на срок до шести месяцев и обязательные работы на срок до 480 часов. Если инвалид действовал через посредников, правонарушение может быть расценено как незаконное предпринимательство, совершенное организованной группой лиц. В этом случае наказанием может стать штраф до 500 тыс. рублей, лишение свободы на срок до 5 лет, принудительные работы на с,рок до 5 лет.
Ликсутов отметил, что сейчас департамент старается распределять по городу парковки для инвалидов в соответствии с принципом адресности, учитывая, где эти инвалиды живут. По его словам, в центральной части города создано около 17 тыс. платных парковочных мест. В соответствии с законодательством инвалиды могут претендовать на 10% от них. Где они будут расположены, зависит от запросов самих инвалидов.
— Мы получаем обращения по почте, — сказал чиновник. — Стараемся их тоже учесть при формировании мест.
Также департамент учитывает информацию о том, в каких домах живут инвалиды. Кроме того, традиционно места для инвалидов размечаются рядом с больницами.
Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко считает, что нарушений следовало ожидать, но это частные явления, а не следствие непродуманных действий властей.
— Сейчас продают и инвалидные удостоверения, и дипломы о высшем образовании. В общем, это системные нарушения во многих сферах, — считает Трофименко. — А инвалидов в ряду прочих нарушителей легко понять — не у всех из них изначально достойные экономические условия, да и заработать, будучи инвалидом, проблематично.
Председатель московской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Лобанова рассказала, что члены организации знают о том, что парковочные разрешения могут продаваться, и осуждают такую практику. По ее словам, столичным властям стоит разработать систему противодействия таким правонарушениям.
Источник: Известия
http://dislife.ru/news/view/30339#cut
|