В московских школах
появились роботы-помощники
|
|
|
В жизнь москвичей входят роботы. Механических
помощников можно встретить в библиотеках и музеях, они подрабатывают в
больницах и даже сидят за партами. Роботы уже появились в трех московских
школах. Управляют ими ученики, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно
присутствовать на занятиях.
Ученики девятого класса "В" уже привыкли к
тому, что за соседней партой стоит робот. И только учительница математики Диана
Михайловна - нет-нет, да и бросит в сторону высокотехнологичного создания
нежный взгляд.
"Этого робота я назвала Мария, мне так
понравилось Мария. Другой робот у меня Альберт. Мы за ним тоже ухаживаем,
полотенцем накрываем, мел вытираем", - говорит Диана Скрипник, учитель
математики школы № 166.
Мария или Альберт ходят в школу вместо Жени Демидова. Ему состояние здоровья не
позволяет каждый день по пять уроков сидеть в классе, таскать тяжеленный
рюкзак. Он остается дома, оттуда и управляет роботом и следит за всем
происходящим в классе с помощью веб-камеры.
"Робот по классу может ездить, может за парту встать или в уголке или
вообще перед доской и всем мешать. - А заглянуть списать? - Не получится,
камера плохая – я уже пытался", - рассказывает Евгений Демидов, ученик
9-го класса школы № 166 города Москвы.
Зато слышно прекрасно, так что к доске Женю вызывают регулярно. Учителя пока не
научились распознавать его маленькие хитрости, но он-то знает, как незаметно
отключить у робота камеру или микрофон.
- Посмотри, как решить первое неравенство?
На переменках робот бодро переезжает из кабинета в кабинет. Если что, то у него
есть кнопка экстренной остановки. На ночь учителя ставят его на зарядку. Если
забывают, то механический голос об этом напоминает. Он, в общем, неплохо
выглядит - об этом разработчики специально позаботились.
"Что касается головы робота, то она выбрана не случайно, данная форма
головы весьма отдаленно напоминает человеческую", - отмечает Вячеслав
Кравцов, руководитель проектов компании по разработке роботов.
Таких роботов в Москве с десяток - в школах, в библиотеке, в медицинских
клиниках, а теперь еще и в Пушкинском музее. Робот-экскурсовод неотступно
следует за экскурсоводом-человеком и познавательный рассказ транслирует в
Интернет.
"Это делается не просто так, это делается для детей-инвалидов, для детей
сирот в разных уголках России, которые не могут просто физически присутствовать
в Пушкинском музее", - объясняет Владислав Утянский, руководитель проекта.
Робот еще не очень умело маневрирует между скульптурами, проще поднять на
картины обтекаемую голову с глазом-веб-камерой.
Из всех сотрудников музея только к нему обращаются не по имени-отчеству, а
просто и ласково – Ванечка - 1 метр 20 в высоту, полметра в ширину. Весит всего
35 кг, а вместо сердца пламенный Wi-Fi. В общем, все шансы посоперничать с
шедеврами Микеланджело у Ванечки есть.
Фурор, впрочем, вызывает уже само появление робота - дети тут же теряют интерес
к экспонатам. Разговор начинается про искусство, а заканчивается, как водится,
за жизнь.
"А тебя есть животные? - У меня микросхемы, животных нет. Ты когда-нибудь
был в зоопарке. – Нет, еще не был", - спрашивают дети у робота.
Антон Ткаченко - волонтер, человек с ограниченными возможностями. Он с другого
конца города управляет Ванечкой. Говорит, что каждый раз дети задают роботу
одни и те же контрольные вопросы " на разумность" - как зовут,
сколько будет дважды два.
"Они еще проверяют память, а помнёшь ли меня, мы встречались в прошлый
раз. И надо вспомнить по имени-отчеству", - уточняет Антон Ткаченко,
волонтёр.
В Пушкинском музее зал за залом оборудуют точками Wi-Fi доступа, чтобы вся
экспозиция была охвачена Ванечкиным взглядом. А в школе № 166 мечтают
обзавестиcь еще парой-тройкой Марий и Альбертов, чтобы дети, пропускающие
занятия даже из-за гриппа или простуды не отставали от учебного процесса. И
просят разработчиков как-нибудь приделать роботам руки, чтобы можно было писать
на доске.
Источник: vesti-moscow.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/18690
|