Удобных парковок для инвалидов во
Владивостоке нет - общественная организация "Ковчег"
|
|
|
Оборудованных
согласно ГОСТам парковок для инвалидов во Владивостоке нет. А те немногие
площадки, которые все-таки построили, занимают обычные "автохамы".
Даже штраф в 5 тысяч рублей не пугает нарушителей. Между тем, люди с
ограниченными возможностями не перестают отстаивать свои права на нормальную
жизнь, сообщает РИА PrimaMedia.
В
базе ГИБДД города официально числится четыре парковки для инвалидов: в районе
супермаркета "Кольцевой", возле городской администрации, в районе
Горпарка и на Светланской, в районе Цирка.
Однако, по закону,
оборудовать парковочные места для инвалидов обязаны абсолютно все организации.
Многие супермаркеты города уже нанесли соответствующую разметку на площадки
своих стоянок. Но далеко не всегда эти "рисунки" соответствуют ГОСТу.
- Конечно, при таком рельефе, как во Владивостоке, сложно организовать удобные
парковочные места для инвалидов, не говоря уже о пандусах, - комментирует
председатель общественной организации инвалидов-спинальников "Ковчег"
Артем Моисеенко. - Но главная проблема - в самих людях. Они паркуются на этих,
пусть и плохо оборудованных, местах, да еще и легко могут нахамить, если
попросить их переставить машину. За границей такое поведение - нонсенс. А у нас
даже знаки, которые ставят возле таких площадок, не соответствуют нормам. И
когда обращаешься в ГИБДД с просьбой наказать нарушителя, они только разводят
руками: знак не по ГОСТу, значит и наказать не можем.
Жизнь для инвалидов начнется тогда, когда другие люди сделают шаг навстречу.
Непонятно, почему мы должны сами заниматься "обустройством" города,
когда все эти действия регламентированы законом, где вполне ясно и точно
расписаны наши права.
А ведь для обустройства такого места есть целый ряд правил. Для начала, ширина
стоянки для автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 метров, чтобы
инвалид мог полностью открыть дверь, выгрузить коляску, развернуться на коляске
и проехать между машин.
Если парковка расположена рядом с пешеходными путями, то место для инвалидного
автотранспорта должны оборудовать пандусом путем понижения бордюра. Ширина
пониженного бордюра должна быть не менее 900 мм.
Ширина тротуарной дорожки, на которую заезжает с парковки инвалид на коляске,
должна быть не менее 1,3-1,5
метров, если инвалиду для дальнейшего движения надо
будет развернуться на 90°.
Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов следует выделить
разметкой и оборудовать специальными знаками, чтобы избежать использования этих
мест для парковки других видов транспорта. Дорожный знак "Инвалиды"
необходимо продублировать желтой краской на асфальте парковочного места.
Такие стоянки должны располагаться, как правило, на расстоянии не более 50-ти
метров от общественных зданий, сооружений, жилых домов. Для автомобилей
инвалидов следует резервировать места, примыкающие к выходам со стоянок либо
максимально приближенные ко входам в здания (или к пешеходным дорожкам, ведущим
ко входу в здание).
Всем этим правилам соответствуют разве что заграничные парковки. В Приморье
таких нет совсем, а те, которые хотя бы как-то упрощают передвижение и парковку
людям с ограниченными возможностями, регулярно занимают обычные
"автохамы". А ведь совсем недавно парковки для инвалидов стали
дорогими для обычных автовладельцев.
Теперь за спецстоянку гражданам придется выложить штраф до 5 тысяч рублей,
юрлицам - до 50 тысяч.
Редакция РИА PrimaMedia ждет ваших фотографий, фиксирующих парковку автомобилей
обычных людей на местах для людей с ограниченными возможностями. Каждая
фотография попадет в ГИБДД Владивостока, после чего нарушители правил парковки получат
заслуженные штрафные квитанции. Фотографии присылайте на адрес
info@primamedia.ru с пометкой "Автохамы".
Источник: primamedia.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/16899
|