Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 27.11.2024, 20:15



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2012 » Ноябрь » 25 » Учитель входит в класс... с экрана
13:52
Учитель входит в класс... с экрана

                                                                                              Учитель входит в класс... с экрана

  


Я знаю одного мальчика. Ему идёт двенадцатый год, и внешне он ничем не отличается от других мальчишек - у него ноги в зелёнке, вечно порезанные чем-то пальцы на руках, он рыжий, кудрявый, весёлый и любит футбол и компьютер. Но этот мальчик не ходит в школу, потому что у него очень редкое неизлечимое заболевание. Когда учителя сказали, что боятся и не станут его обучать - никогда, ни при каких обстоятельствах, я была в отчаянии. Потому что этот мальчик - мой младший сын...

И тогда, совершенно вдруг, неожиданно, мне позвонили. Сказали, что губернатор подписал распоряжение, что создаётся некий центр дистанционного образования детей-инвалидов, и ещё что-то говорили про федеральные мероприятия, про реализацию каких-то там программ, но я одно поняла точно - мой Санёк спасён! У него появился шанс. И я говорила торопливо в трубку: "Конечно, мы согласны, мы будем учиться, у нас и компьютер есть, и принтер, и сканер”. Мне сказали: не беспокойтесь, мы вам всё привезём. И привезли - всё новенькое: и персональный "комп”, и наушники, и колонки, и веб-камеру, и лазерный принтер, и фотоаппарат, и цифровой микроскоп, и конструктор по робототехнике. Так всё начиналось.

1 сентября нынешнего года в Кировском областном центре дистанционного образования за парту сели 180 детей с ограниченными возможностями. Эта парта - у них дома. Их обучают 118 педагогов. "Наш центр - это самая обычная школа, и учебный процесс в ней идёт согласно федеральным стандартам, и дети получают среднее или полное общее образование, - поясняет директор центра Елена Владимировна Трубицына. - Правда, изюминок в нашей школе целый килограмм. К примеру, индивидуальный учебный план и расписание уроков мы предлагаем на согласование каждой семье. В начале учебного года консилиум педагогов и психологов изучает возможности ребёнка и рекомендует ему учебную нагрузку. Уроки проводятся в очно-дистанционной форме. В нашем "Виртуальном классе” открыты 75 предметных курсов для детей, дистанционные курсы по методической поддержке педагогов, консультированию родителей, задания конкурсов. Сайт нашей школы признан победителем общероссийского конкурса и второй год входит в топ-100 кировских сайтов”.

Для детей, мир которых порой ограничивается квартирой, ежедневно проходят веб-конференции. В объединениях "Клуб интересных встреч”, "Юный книголюб”, "Здоровый образ жизни”, "Культурные ценности мира” занятия проводят библиотекари, психологи, социальные педагоги, юристы, кинологи. На ресурсе "Конкурсы” дети показывают и обсуждают свои фотоработы, поделки, стихи, на сайте школы расположен блог "Живые истории”, который ведут педагоги и учащиеся.

"В настоящее время мы начали работать не только с детьми-инвалидами, но и с сельскими школьниками”, - рассказывает Елена Трубицына. Собственно, ради этой диковинки и собрались в центре местные журналисты.

"Проект "Дистанционное образование сельских школьников”, - поясняет глава департамента образования Анатолий Михайлович Чурин, - реализуется в нынешнем году в рамках модернизации общего образования региона. Это позволяет решить кадровую проблему в малокомплектных школах и повысить качество образования детей. Задачу эту мы решаем в двух направлениях: в Кильмезком и Уржумском районах модель дистанционного образования реализуется в школьных округах, а областной центр дистанционного образования взял на себя вторую модель. Механизм её таков: школа, в которой нет на данный момент педагога-предметника, отправляет заявку в ЦДО. Далее руководство центра совместно с департаментом образования анализирует заявки - к примеру, есть ли в этой школе возможность довести скорость интернет-соединения до скорости, при которой возможна видеотрансляция. В нынешнем учебном году в проекте приняли участие 19 школ из 13 районов. Во всех этих школах установлено специальное оборудование для дистанционного обучения детей. Оборудование для проведения уроков и высокоскоростной Интернет установлены дома у каждого сетевого педагога. Педагогов таких в центре 12, они обучают 202 учащихся с первого по одиннадцатый класс по 12 предметам”.

"Уроки в режиме "один учитель - один класс” проводятся по информатике, английскому и немецкому языкам, музыке, физике, химии, математике, - добавляет Елена Трубицына. - Элективные курсы организованы по обществознанию, истории, русскому языку, математике, химии, биологии. Две школы заказали кружковые занятия с учениками начальных классов”.

Педагог-психолог центра Анна Александровна Скопкарёва показала журналистам, как проходит дистанционное занятие кружка "Умники и умницы” для второклассников села Ершовка Вятскополянского района.

А директор школы села Всехсвятское Белохолуницкого района Иван Анатольевич Анфилатов познакомил со своими учениками: в школе всего 47 человек, в десятом классе - пятеро. "Это замечательные, умные, любознательные и, самое главное, очень добрые дети, - хвалит их учитель немецкого языка Людмила Дмитриевна Белякова. - Поначалу и дети, и их родители относились к новшеству с опаской, но теперь они увидели: дистанционное образование - это не утопия, а реальный механизм, и он работает. Фантастика! Дети живут в селе Всехсвятское, учитель - в Кирове, но в означенный час мы "встречаемся”, я провожу урок, задаю домашние задания, дети их выполняют, высылая в виде файла. Я проверяю их в графическом редакторе, оцениваю, собираю в папку и высылаю тьютору, который заполняет классный журнал и выставляет присланные оценки. Заработную плату сетевые педагоги получают в центре. Кроме того, на договорной основе могут взять учителя из любой школы любого района, немало педагогов центра - совместители, и случается так, что выпускается из школы ученик и вместе с ним "выпускается” учитель”.

"Первые шаги работы центра дистанционного образования, - подводит итог Анатолий Чурин, - показали востребованность этой технологии. У нас есть возможность организовать эту работу, есть отличные  педагоги, технический, программный и методический ресурсы”.

А итог? "Дистанционные” ученики успешно проходят госаттестацию и сдают ЕГЭ, поступают в колледжи, вузы и учатся в них ничуть не хуже, а порой и лучше ребят, которые грызли гранит науки "вживую”. Значит, всё идёт правильно.

Ирина Чернова

Источник: www.vk-smi.ru

http://www.dislife.ru/flow/theme/21688/#more

Категория: работа и образование | Просмотров: 694 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”