Ваша редакция
________________________________________________________________________
Я инвалид II группы. У меня прекрасное физическое здоровье, но есть серьезные проблемы с психическим здоровьем – я страдаю шизофренией, точнее мой диагноз называется «паранойей» (код F 20.0).
Первый приступ у меня случился после обучения на первом курсе экономического факультета, куда я поступила благодаря золотой медали… Было очень морально тяжело, когда внезапно из подающей надежды студентки я превратилась в больного человека, да еще с таким диагнозом. Помню до сих пор, как я испугалась, узнав, что практически все пациенты в больнице имеют инвалидность. Я не могла поверить, что я теперь ИНВАЛИД. Весь академический отпуск я провела в ожидании второго курса университета. И, благодаря семье, в основном маме я все-таки закончила обучение и получила высшее образование. Лечащая врач не настаивала на том, чтобы я срочно брала инвалидность. К тому же у меня была повышенная стипендия, т.к. я продолжала учиться на одни пятерки.
Второй удар мне принесла болезнь, когда я поняла, что при этом заболевании мала вероятность родить здорового ребенка. Да и замуж никто не звал. Только услышав мой диагноз, мой молодой человек сказал – регистрации не будет. Было много других неприятностей, но я и так уже написала слишком много негатива.
Что я хотела сказать – заключается не в этом. Я хотела сказать, что при любом диагнозе, даже самом страшном, есть надежда. Сейчас я поняла, что так пугающая меня инвалидность – на самом деле не приговор, а государственная помощь для выживания. К тому же работать можно и с инвалидностью, даже нужно. Семья – это не обязательно муж и дети. У меня огромная семья – мама, сестра, зять и маленькая племянница, которая любит меня. Есть друзья, которые со мной уже около десяти лет, знают обо мне все и всегда готовы выслушать, иногда скорректировать ход моих мыслей.
Но самое главное – я теперь не верю, а знаю – Бог есть. Недавно услышала забавную фразу – «Когда человек говорит Богу – это молитва. Когда Бог говорит человеку – это шизофрения». Конечно, я никогда не слышала Бога, его голоса. Но чувство, что Он здесь, рядом, – это практически физическое ощущение. Когда Его рядом нет – тоже чувствуется практически на физическом уровне. Начинаешь тут же вспоминать свои грехи, звать Его. Это сложно объяснить словами. Просто БОГ ЕСТЬ. И ОН помогает всем, кто просит и тем, кто о Его существовании даже не задумывается. Помогает через семью, друзей, врачей… А если диагноз у человека смертельный – то и тут Он дает надежду – надежду на блаженство в Царствии Небесном. Ведь если БОГ есть, то есть и РАЙ и АД, есть ВЕЧНОСТЬ. Это прописные истины.
Я уже слишком много написала. Но хочу сказать еще кое-что. Не презирайте душевнобольных! Да, мы странные, с нами тяжело, нас трудно понять. Но мы тоже люди. К сожалению, нас очень часто стыдятся наши родственники – это факт. И зачастую на это есть причины. Но мы люди, мы многое понимаем и видим отношение к нам. Мы не можем изменить себя силой воли, самовнушением или как-то еще. Как не могут вырасти ноги у тех, у кого их ампутировали. Так и мы не можем изменить свой мозг, даже свое поведение. Не судите нас слишком строго!
Екатерина.