Анна Джанибекова
Наталья Гаспарян и Мария Бондарь создали первую в
России туристическую компанию для инвалидов и организуют туры по стране и за
рубежом. Их экскурсии посетили более 1 тыс. человек.
Наталья Гаспарян и Мария Бондарь сами когда–то
побывали на месте человека, который не может выйти из дома: у Марии была
травма позвоночника в детстве, из–за чего ей пришлось заново учиться ходить,
Наталья в детстве получила спортивную травму. Наталья по образованию
экономист, Мария - филолог, обе владеют немецким, закончили курсы гидов и
подрабатывали в туристический сезон. "Всегда были мысли о создании
своего дела. Мы понимали, что конкурировать с крупными туристическими компаниями
не сможем. Так возникла идея о развитии инватуризма», - рассказывает Наталья
Гаспарян. В 2004 году они зарегистрировали ООО "Либерти", пригласив
в учредители Санкт–Петербургскую региональную общественную организацию
инвалидов.
"Люди, которые там работают, знают эту тему
изнутри и во многом нас консультируют", - говорит Мария Бондарь. Весь
первый год компания занималась формированием туров. "Мы ползали по
городу с рулеткой, замеряли, фотографировали, важно было понять, сможет ли по
данному конкретному маршруту проехать человек на коляске", -
рассказывает Мария Бондарь.
Посещение в 2005 - 2006 годах крупнейшей
туристической выставки ITB в Германии дало толчок их бизнесу: нашлись
партнеры, готовые отправлять группы немецких туристов в Петербург. Параллельно
компания развивала сайт, налаживала общение с различными организациями для
людей с ограниченными возможностями, создавала рекламные буклеты и
распространяла их на выставках. Все это давало приток частных клиентов.
Вложения в начало деятельности составляли около 40 тыс. рублей.
Компания взяла потребительский кредит 700 тыс.
рублей, купила микроавтобус, оборудовала его гидролифтом и удобно расставила
сиденья. В 2010 году получила беспроцентный заем 1 млн 700 тыс. рублей от
фонда Вагита Алекперова "Наше будущее". Сейчас у компании три
направления, но прибыль приносит только одно — прием иностранных
туристов–колясочников из Германии, Швейцарии, Израиля, США, Канады, Испании.
Туры соотечественникам продают по себестоимости и бесплатно организуют их для
детей на колясках.
За сезон (с мая по сентябрь) компания организует
экскурсии пока для 200 туристов, и это не предел. "У нас появляется
достойная более или менее европейского уровня инфраструктура: реализуется
программа создания пандусов в крупных музеях, строящиеся гостиницы,
spa–центры имеют все необходимые приспособления. Люди готовы ехать, если им
будут даны определенные гарантии", - говорит Сергей Корнеев,
вице-президент Российского союза туристической индустрии.
Санкт–Петербург
dp.ru
Деловые новости
|