Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 04:58



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2011 » Декабрь » 14 » "Тревожная кнопка" в Ульяновске
12:27
"Тревожная кнопка" в Ульяновске

"                                                                           Тревожная кнопка" в Ульяновске

  


Ульяновск стал вторым (после Санкт-Петербурга) российским городом, где ввели в действие проект "тревожная кнопка" - социально-аварийную службу, которая предназначена для одиноких людей с ограниченными возможностями. Теперь инвалиды, которые порой сами не могут набрать "03", чтобы вызвать "скорую", смогут в любое время суток получить поддержку неравнодушных людей. И для этого не обязательно ждать, когда случится ЧП - нажав на тревожную кнопку, человек сможет даже просто поговорить по душам.

"Партнерская" идея

- Задумка организовать службу "тревожная кнопка" у нас родилась после показательного случая. Заболела родственница, с ней долго не могли никак связаться, потратили много нервов... Чтобы такое не повторилось, решили купить ей мобильный телефон - все же живем в век сотовой связи. Но, к сожалению, большинство пожилых людей с техникой на "вы". Объездили весь город в поисках простого и понятного аппарата с большими кнопками и крупными цифрами на дисплее - не нашли. Заказали через интернет... Все это натолкнуло на мысль, что возможность оперативно связаться с теми, кто поможет, нужна очень многим, - рассказал инициатор проекта, директор Центра социальной инициативы Сергей Братищев.

Проект реализуется в рамках частно-государственного партнерства. Все расходы по организации колл-центра, его работе, закупке программного обеспечения, подбору персонала, договорам с сотовыми компаниями, оплате трафика и так далее взял на себя Центр социальной инициативы. Общую стоимость "пилота" Братищев пока озвучить не смог, даже примерно. Несмотря на то, что "тревожная кнопка" уже работает в тестовом режиме, расходов еще предстоит много. Задумка эта "живая", трансформирующаяся. Внедрять "тревожную кнопку" начали в областном центре; в следующем году служба начнет работать и на область.

Местные власти взяли на себя закупку телефонных аппаратов для одиноких людей, нуждающихся в особой поддержке. Из областного бюджета в нынешнем году выделили 200 тысяч рублей. В рамках региональной целевой программы "Доступная среда на 2011-2013 годы" приобрели 129 мобильных устройств, которые вручают нуждающимся.

В пилотном режиме услуга будет предоставляться бесплатно. Министерство труда и социального развития Ульяновской области разрабатывает законопроект, который предусматривает предоставление помощи на безвозмездной основе, как меру соцподдержки для определенной категории людей - в первую очередь, инвалидов первой и второй групп. Действовать она начнет уже со следующего года.

Замена стационару

- Тревожная кнопка - это инновационная форма оказания помощи гражданам, нуждающимся в особой заботе и опеке - людям пожилого возраста, инвалидам, "взрослым детям взрослых родителей", которые проживают на расстоянии друг от друга - в разных районах города или области, - рассказывает начальник отдела методологии и организации социального обслуживания областного департамента социальной поддержки населения Екатерина Сморода. - Нажав всего на одну кнопку, человек получит помощь в экстренном порядке.

Все девять операторов колл-центра - "универсальные солдаты": это молодые пенсионеры, которые работают на безвозмездной основе. Они прошли специальную подготовку и могут проконсультировать по разным вопросам: пенсионному и социальному обеспечению, медицинскому сопровождению, психологическим консультациям. Кроме того, к колл-центру "прикреплены" два человека службы экстренного реагирования. Они готовы выехать на место в любое время и оказать оперативную (как правило, медицинскую) помощь. Со временем штат расширится, однако пока хватает и такого количества персонала. До 15 декабря колл-центр будет работать в пилотном режиме, а затем начнет действовать в полную силу.

- Получается, что при помощи "тревожной кнопки" человек находится на постоянном, круглосуточном патронаже, - продолжает Сморода. - Он чувствует себя более спокойным, что, конечно, отражается на его состоянии. Это стационарозамещающая технология, альтернатива интернату. Люди находятся в привычных домашних условиях, а не в казенных стенах. И, в то же время, они под защитой.

От совета до "скорой"

Схема работы службы такова. Человек нажимает кнопку на специальном телефоне (такие модели, под заказ, производят многие компании). Либо звонит на телефон "горячей линии". Оператор, принимающий звонок, определяет характер вызова - экстренный он или текущий, и принимает решение, что делать дальше.

Все действия сотрудников колл-центра регламентированы и четко прописаны. Если человек жалуется на резкое ухудшение здоровья, ему необходима консультация врача, оператор может переключить его на коллегу, имеющего медицинскую подготовку. Врач дистанционно "обследует" гражданина и при необходимости выезжает к нему домой либо вызывает неотложку. Но в случае, если вызов переадресовывается на другую службу, работа оператора не заканчивается. Он сопровождает человека до разрешения проблемы. В анкетных данных каждого абонента "тревожной кнопки" есть люди, с которыми нужно связаться в экстренном случае: родственники, соседи, друзья, специалисты соцзащиты и так далее. Их обязательно ставят в известность о случившемся.

Помощь придет, если человеку стало плохо, он нажал на "кнопку", но не может ничего сказать - в этом случае, ему пришлют специалистов службы экстренного реагирования или "скорую". То же касается ЧП, при которых одинокому гражданину требуется помощь полиции, МЧС, социальных работников. Со всеми этими службами у Центра социальной инициативы подписано соглашение о сотрудничестве.

Если абонент жалуется на то, что его квартиру залило, отключили газ или свет и так далее, оператор вызовет аварийную службу, либо дозвонится (если проблема текущая) в управляющую компанию, обслуживающую его дом, вызовет сантехника, электрика, представителя газовой службы.

Если человеку нужно просто поговорить, он страдает от депрессии, просит помощи и совета, его переключат на психолога, который подбодрит, успокоит, поможет справиться со сложной ситуацией, решить какие-то бытовые вопросы. В конце концов, при помощи "тревожной кнопки" можно просто узнать, где находится то или иное медучреждение или аптека.

- На каждого абонента заводится карта, в которой расписана его история болезни, его хронические и сопутствующие недуги, возможные просьбы и потребности, - поясняет Сморода. - У операторов сформирована база данных по всем медицинским и социальным учреждениям, специалистам, коммунальным компаниям и так далее. Информация постоянно накапливается. Со временем будет сразу понятно, кому и какая помощь, скорее всего, может понадобиться, вплоть до напоминания выпить таблетку.

Помощь "под заказ"

- Такой телефон для одиноких немощных людей настоящее спасение, - говорит одна из первых получательниц "тревожной кнопки" Татьяна Мартынова.

Ее сосед, 70-летний Геннадий Крайнов, уже три года прикован к постели. Родственники живут далеко, а потому к помощи соседки ему приходится прибегать часто. Даже для того, чтобы вызвать врача - мужчина порой просто не может удержать в руках трубку телефона.

- Я прихожу, помогаю ему каждый день. Когда он узнал про то, что ему выдадут "тревожную кнопку", очень обрадовался. Говорит: теперь хоть не буду чувствовать себя совсем беспомощным, если нужно будет вызвать "скорую" ночью, - говорит женщина.

Сейчас министерство труда и социального развития Ульяновской области принимает заявки от одиноких инвалидов - их обеспечат "тревожной кнопкой" бесплатно. Но воспользоваться этой услугой могут и люди, не относящиеся ко льготным категориям. Например, дети, которые переживают за своих пожилых родителей. Они могут приобрести для них спецтелефон (он стоит 1600 рублей) либо договориться о его аренде на определенный срок и подключить к услуге (ее стоимость - 370 рублей в месяц). Единственное условие - в мобильном телефоне должна быть сим-карта. Сотовый оператор при этом может быть любым.

Телефон горячей линии "тревожной кнопки": (8422) 27-04-44. По нему можно попасть на оператора колл-центра и заказать услугу для себя или своих близких. Также подключиться к услуге можно, подав заявление в отдел соцзащиты по месту жительства.

Справка

38 тысяч ульяновских пенсионеров проживают без родственников. 5500 ульяновцев пенсионного возраста, проживающих в Ульяновской области, считаются абсолютно одинокими. Каждый десятый житель региона - инвалид.

Виктория Чернышева

Источник: rg.ru

http://www.dislife.ru/flow/theme/16665/#more

Категория: инвалиды и общество | Просмотров: 923 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”