Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.12.2019, 03:59



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 16 » Тележки для спуска инвалидов в питерском метро разработают авторы луноходов
10:10
Тележки для спуска инвалидов в питерском метро разработают авторы луноходов

                     Тележки для спуска инвалидов в питерском метро разработают авторы луноходов

 

 

В Петербурге инвалидам-колясочникам живется непросто. Порой они оказываются запертыми в собственной квартире, так как выйдя за порог не в состоянии даже спуститься на первый этаж дома. Что уж говорить о передвижении по городу. В общественный транспорт попасть очень сложно, а проехать по тротуарам порой невозможно из-за припаркованных машин.

Пандусы за счет владельцев кафе

По словам чиновников, за последние десять лет в городе сделано многое для инвалидов, к примеру, в общественных местах установлены пандусы. Однако проблем меньше от этого не стало. С ними должны бороться не только власти, но и обычные граждане. В первую очередь нужно менять отношение общества к инвалидам.

- На сегодняшний день в городе проживает более 770 тысяч инвалидов, - заявил председатель Комитета по социальной политике Петербурга Александр Ржаненков. – Треть – люди пенсионного возраста, еще около двадцати процентов – молодые люди трудоспособного возраста. Из них колясочников, инвалидов по зрению и по слуху – примерно по тринадцать тысяч. Именно этим категориям граждан приходится тяжелее всего.

По словам Ржаненкова, город выделяет деньги на обустройство социальных объектов – больниц и образовательных и культурных учреждений. А вот делать удобными для инвалидов кафе и магазины должны владельцы этих фирм и компаний.

Кроме того, далеко не везде в Петербурге можно установить подъемники или пандусы. Многие здания, особенно в центре города, являются памятниками, и трогать их запрещено. В обычных высотках, в том числе и новостройках, оборудование приделать можно, вот только надолго ли оно там задержится? Наши хулиганы его очень быстро сломают, либо, если это механические подъемники, то просто растащат на запчасти.

В следующем году городские власти всерьез займутся установкой пандусов в подъезды, где живут инвалиды, а также будут переселять их с верхних этажей на нижние. Пока же на помощь людям с ограниченными возможностями помогают волонтеры и соцработники.

- Ежегодно увеличивается финансирование на реализацию проектов для инвалидов, - говорит Александр Ржаненков. - В ближайшие три года на эти цели будет выделено более четырех миллиардов рублей. В Петербурге создана координационная группа, которую возглавляет Людмила Косткина.



Остановки заговорят

С 2007 года город закупает наземный транспорт на низкой платформе. Специально для того, чтобы люди на колясках могли без труда въезжать внутрь. Сейчас каждый второй автобус, каждый третий троллейбус и каждый пятый трамвай имеет пандусы для инвалидов.

Коммерческие перевозчики, которые захотят работать на социальных маршрутах, должны будут ориентироваться на инвалидов. В конкурсной документации прописан соответствующий пунктик.

- Мы принимаем активное участие в проекте «Говорящий город», - говорит первый заместитель руководителя Комитета по транспорту Петербурга Игорь Маилов. – В его рамках на остановках появятся радиометки, которые будут сообщать гражданам информацию о прибытии транспортного средства, его номера и маршрута. Для удобства слабовидящих, валидаторы для оплаты проезда в транспорте выделят яркими светящимися полосами.

Кроме того, водителям общественного транспорта перепишут должностные инструкции. Их обяжут на остановках подъезжать вплотную к тротуарам, чтобы инвалидам было проще попадать внутрь.

 



Спуск по эскалатору – уголовное дело

Сложнее всего инвалидам передвигаться по метрополитену. То, что питерская подземка – самая глубокая в мире, доставляет им немало хлопот. Спуститься на семидесятиметровую глубину на коляске практически нереально, да и служащие на станциях не позволяют этого сделать. Если коляска сорвется и полетит вниз на большой скорости, то травмы получат не только инвалид, но и другие пассажиры. Вплоть до смертельного исхода. Отвечать за это придется метрополитену, причем по уголовному кодексу.

- Метрополитен действительно очень тяжелый  вид транспорта, - говорит начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. – Его невозможно за короткое время переоборудовать и привести к тем гостам, которые существуют на сегодняшний день. Могу сказать только одно - ни одна новая станция не будет построена без так называемых барьеров для инвалидов. Даже станции «Бухарестская» и «Международная», спроектированные еще в 90-х годах, будут иметь площадки для вторых выходов.

Для того чтобы приспособить станции метро для спуска инвалидов, проще и дешевле всего переоборудовать один из эскалаторов под коляски.

А вот к тому, чтобы на каждой станции поставить по нескольку человек, которые будут помогать инвалидам спускаться и подниматься, в метрополитене относятся скептически.

- Эскалатор - особо опасное место, - говорит Гарюгин. – Травмы, которые люди получают на эскалаторах, оборачиваются порой смертельным исходом. Поэтому к его эксплуатации применяются особые требования. Они прописаны в технических требованиях. Там прямым текстом указано, что перевозка колясок не допускается. Так что когда наши сотрудники помогают спускаться инвалидам – это тоже грубое нарушение.

Кроме того, появление новых сотрудников на станциях может повлиять на стоимость проезда. Ведь придется нанимать несколько сотен человек, платить им зарплату.

Тем не менее, для инвалидов-колясочников в метрополитене есть специальный график спуска-подъема. С ним можно ознакомиться на информационных стендах, установленных на платформах. В указанное там время появляются специальные помощники. Вот только ритм пассажиропотока угадать невозможно, поэтому расписание минута в минуту в подземке не всегда удается соблюдать. Иногда приходится ждать минут 10-15, а чтобы не попасть в «пробку», лучше приезжать в метро заранее.

 



Подъемники оборудуют тележками

Руководство метрополитена усиленно размышляет, как подстроить лестницы под инвалидов. Лучше всего выделить отдельную ленту, и усовершенствовать ее.

- Мы объявим конкурс на разработку специальной тележки, которая смогла бы двигаться по эскалатору совместно с другими пассажирами, - говорит Александр Гарюгин. – К конкурсу привлекаем серьезные организации: институты робототехники, институты, которые занимались луноходами, то есть тех, кто занимается высокими технологиями. Уже разработано техническое задание. Такая конструкция снимет много проблем.

Василий Краковцев

Источник: spb.kp.ru

http://www.dislife.ru/news/theme/14417

 

Категория: инвалиды и общество | Просмотров: 529 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”