Тележки для спуска инвалидов в питерском
метро разработают авторы луноходов
|
|
|
В Петербурге
инвалидам-колясочникам живется непросто. Порой они оказываются запертыми в
собственной квартире, так как выйдя за порог не в состоянии даже спуститься на
первый этаж дома. Что уж говорить о передвижении по городу. В общественный
транспорт попасть очень сложно, а проехать по тротуарам порой невозможно из-за
припаркованных машин.
Пандусы
за счет владельцев кафе
По словам
чиновников, за последние десять лет в городе сделано многое для инвалидов, к
примеру, в общественных местах установлены пандусы. Однако проблем меньше от
этого не стало. С ними должны бороться не только власти, но и обычные граждане.
В первую очередь нужно менять отношение общества к инвалидам.
- На сегодняшний
день в городе проживает более 770 тысяч инвалидов, - заявил председатель
Комитета по социальной политике Петербурга Александр Ржаненков. – Треть – люди
пенсионного возраста, еще около двадцати процентов – молодые люди
трудоспособного возраста. Из них колясочников, инвалидов по зрению и по слуху –
примерно по тринадцать тысяч. Именно этим категориям граждан приходится тяжелее
всего.
По словам
Ржаненкова, город выделяет деньги на обустройство социальных объектов – больниц
и образовательных и культурных учреждений. А вот делать удобными для инвалидов
кафе и магазины должны владельцы этих фирм и компаний.
Кроме того, далеко
не везде в Петербурге можно установить подъемники или пандусы. Многие здания,
особенно в центре города, являются памятниками, и трогать их запрещено. В
обычных высотках, в том числе и новостройках, оборудование приделать можно, вот
только надолго ли оно там задержится? Наши хулиганы его очень быстро сломают,
либо, если это механические подъемники, то просто растащат на запчасти.
В следующем году
городские власти всерьез займутся установкой пандусов в подъезды, где живут
инвалиды, а также будут переселять их с верхних этажей на нижние. Пока же на
помощь людям с ограниченными возможностями помогают волонтеры и соцработники.
- Ежегодно
увеличивается финансирование на реализацию проектов для инвалидов, - говорит
Александр Ржаненков. - В ближайшие три года на эти цели будет выделено более
четырех миллиардов рублей. В Петербурге создана координационная группа, которую
возглавляет Людмила Косткина.
Остановки
заговорят
С 2007 года город
закупает наземный транспорт на низкой платформе. Специально для того, чтобы
люди на колясках могли без труда въезжать внутрь. Сейчас каждый второй автобус,
каждый третий троллейбус и каждый пятый трамвай имеет пандусы для инвалидов.
Коммерческие
перевозчики, которые захотят работать на социальных маршрутах, должны будут
ориентироваться на инвалидов. В конкурсной документации прописан
соответствующий пунктик.
- Мы принимаем
активное участие в проекте «Говорящий город», - говорит первый заместитель
руководителя Комитета по транспорту Петербурга Игорь Маилов. – В его рамках на
остановках появятся радиометки, которые будут сообщать гражданам информацию о
прибытии транспортного средства, его номера и маршрута. Для удобства
слабовидящих, валидаторы для оплаты проезда в транспорте выделят яркими
светящимися полосами.
Кроме того,
водителям общественного транспорта перепишут должностные инструкции. Их обяжут
на остановках подъезжать вплотную к тротуарам, чтобы инвалидам было проще
попадать внутрь.
Спуск
по эскалатору – уголовное дело
Сложнее всего
инвалидам передвигаться по метрополитену. То, что питерская подземка – самая
глубокая в мире, доставляет им немало хлопот. Спуститься на семидесятиметровую
глубину на коляске практически нереально, да и служащие на станциях не
позволяют этого сделать. Если коляска сорвется и полетит вниз на большой
скорости, то травмы получат не только инвалид, но и другие пассажиры. Вплоть до
смертельного исхода. Отвечать за это придется метрополитену, причем по
уголовному кодексу.
- Метрополитен
действительно очень тяжелый вид транспорта, - говорит начальник
петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. – Его невозможно за короткое
время переоборудовать и привести к тем гостам, которые существуют на
сегодняшний день. Могу сказать только одно - ни одна новая станция не будет
построена без так называемых барьеров для инвалидов. Даже станции
«Бухарестская» и «Международная», спроектированные еще в 90-х годах, будут
иметь площадки для вторых выходов.
Для того чтобы
приспособить станции метро для спуска инвалидов, проще и дешевле всего
переоборудовать один из эскалаторов под коляски.
А вот к тому,
чтобы на каждой станции поставить по нескольку человек, которые будут помогать
инвалидам спускаться и подниматься, в метрополитене относятся скептически.
- Эскалатор -
особо опасное место, - говорит Гарюгин. – Травмы, которые люди получают на
эскалаторах, оборачиваются порой смертельным исходом. Поэтому к его
эксплуатации применяются особые требования. Они прописаны в технических
требованиях. Там прямым текстом указано, что перевозка колясок не допускается.
Так что когда наши сотрудники помогают спускаться инвалидам – это тоже грубое
нарушение.
Кроме того,
появление новых сотрудников на станциях может повлиять на стоимость проезда.
Ведь придется нанимать несколько сотен человек, платить им зарплату.
Тем не менее, для
инвалидов-колясочников в метрополитене есть специальный график спуска-подъема.
С ним можно ознакомиться на информационных стендах, установленных на платформах.
В указанное там время появляются специальные помощники. Вот только ритм
пассажиропотока угадать невозможно, поэтому расписание минута в минуту в
подземке не всегда удается соблюдать. Иногда приходится ждать минут 10-15, а
чтобы не попасть в «пробку», лучше приезжать в метро заранее.
Подъемники
оборудуют тележками
Руководство
метрополитена усиленно размышляет, как подстроить лестницы под инвалидов. Лучше
всего выделить отдельную ленту, и усовершенствовать ее.
- Мы объявим
конкурс на разработку специальной тележки, которая смогла бы двигаться по
эскалатору совместно с другими пассажирами, - говорит Александр Гарюгин. – К
конкурсу привлекаем серьезные организации: институты робототехники, институты,
которые занимались луноходами, то есть тех, кто занимается высокими
технологиями. Уже разработано техническое задание. Такая конструкция снимет
много проблем.
Василий Краковцев
Источник: spb.kp.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/14417
|