Создан робот
для обучения детей-аутистов специальным навыкам.
Научные сотрудники американского Университета Вандербильта недавно показали
нового гуманоидного робота, которого они прозвали «Расселом» (Russell).
Основной задачей этого робота является обучение детей, страдающих аутизмом. В
«Расселе» сочетаются не только одни из последних наработок робототехники, но и
включен обширный багаж последних научных данных, тем или иным образом связанных
с этим нарушением нервной системы.
«Рассел»
отлично подходит для развития и тренировки социальных навыков у детей-аутистов,
что обычно дается им с трудом. В то же время, робот постоянно следит за их
ответами и реакцией и определяет — успешен ли этот подход для общения.
Разработкой робота занимались компьютерный инженер Университета Вандербильта
Ниланджан Саркар и психолог Захари Уоррен, при поддержке Национального научного
фонда США (NSF). Ученые говорят, что на эту работу их вдохновило одно очень
интересное наблюдение — детям-аутистам очень нравятся различные технологии и
роботы.
Двумя самыми
распространенными симптомами аутизма являются ранние нарушения, связанные с
социальными навыками и социальным общением. Страдающие аутизмом неспособны
правильным образом реагировать на различные ситуации, реже улыбаются,
практически не обращают внимание на других людей и реже откликаются на
собственное имя.
Саркар
говорит, что люди, страдающие расстройствами аутистического характера, способны
понимать намного лучше окружающий их физический мир, чем социальный. «Рассел» в
свою очередь был разработан таким образом, чтобы как раз можно было совместить
тренировки социальных навыков при взаимодействии с физическим миром.
«Новый
робот-гуманоид направлен на развитие у детей навыков подражания, что является
очень важным аспектом в обучении», — объясняет Саркар, тут же добавляя, что
робот имеет некоторые схожие с человеческими черты, хотя они, разумеется, не
такие сложные и развитые. И сделано это специально для того, чтобы несильно загружать
и в непринужденной форме концентрировать внимание ребенка. Ведь если ребенок
потеряет концентрацию, то робот скорее всего не сможет вернуть их внимание и
потерпит неудачу в обучении их социальным навыкам.
«Рассел»
способен наблюдать за поведением ребенка благодаря встроенным в голову камерам.
Дополнительную информацию робот собирает с помощью встроенных датчиков
движения.
«Инженеры в
настоящий момент рассматривают новые варианты дизайна, которые позволят роботу
еще легче взаимодействовать и работать с людьми. Успех таких робо-друзей будет
зависеть от интеллекта машины, который позволит ему самостоятельно
подстраиваться под каждую конкретную ситуацию», — говорит Тед Конвей,
программный директор из NSF, занимающейся спонсированием этого проекта.
Источник: Hi-Tech News
http://dislife.ru/news/view/27956#cut
|