Соцзащита: диалог "без
галстука"
|
|
|
Почему по выделенным полосам не могут ездить соцтакси?
Почему подъемники в подъездах москвичей с ограниченными возможностями
устанавливают выборочно? А если все-таки устанавливают, то далеко не всем
выдают к ним ключи? На эти и другие вопросы общественности в беседе "без
галстука" ответил глава департамента социальной защиты населения Владимир
Петросян.
"А фронтовые сто грамм будут-то?" -
аккуратно интересуется пенсионер, тщательно инспектируя стол с чаем и
пирожками, пока экскурсоводы "Музея героев" знакомят министра
соцзащиты с новой экспозицией. "Какие граммы?! Здесь не положено!" -
строго отрезает дама по соседству. Но даже этим неутвердительным ответом
вопрошавший вполне удовлетворяется: нет - так нет, для важных дел собрались
все-таки.
Просьб у представителей общественных и ветеранских
организаций Юго-Западного округа, как и ожидалось, накопилось порядком. А вот
чего не ожидалось, но что приятно удивило: к прошениям и замечаниям перешли
сразу, отступив от заведенного регламента с пространным монологом о достижениях
и перспективах. "Давайте начнем с конкретики, - дружески предложил
Владимир Петросян, усаживаясь за общий стол. - А то вы знаете, я могу говорить
часами".
"У нас в округе не хватает подъемников для
инвалидов в подъездах", - нашелся кто-то из общественности. "А
сколько нужно?" - уточнил Петросян. "380". "Сделаем",
- проблема номер раз решилась за каких-то полминуты. Да и, как подчеркнул глава
профильного департамента, для Москвы сегодня куда более актуальна другая: даже
там, где подъемники уже установлены (а таких домов в городе немало), далеко не
все жильцы с инвалидностью могут ими беспрепятственно пользоваться. Ключом от
устройства заведует оператор. И когда оператор нужен, его, по закону подлости,
не оказывается на посту. "Я сейчас добиваюсь, чтобы у каждого инвалида был
ключ", - подчеркнул Петросян.
Здесь стоит пояснить, что здания советской застройки в
подавляющем большинстве (процент их приспособленности не превышает 10)
реконструкции не поддаются: их нужно либо сносить, либо, что и делают власти,
доводить до ума с помощью компенсирующих приспособлений - тех самых
подъемников, о которых пенсионеры заговорили с министром, ступенькоходов или,
скажем, дополнительных кресел-колясок. Современные спальные многоэтажки,
магазины, муниципальные учреждения, как правило, доступны на 100%. Почему
"как правило"? Потому что некоторые из вновь введенных объектов
строились по старым проектам - в подобных случаях барьеры, опять-таки,
устраняют частично.
Но даже это вмешательство многих не устраивает:
кому-то, к примеру, внеплановый пандус мешает вольготно ходить по исконно
общему и в меру широкому тротуару. Ну а как иначе? "Я против строительства
специализированных домов, в которые можно запихнуть всех инвалидов, - отметил
Владимир Петросян. - Это резервация. А наша задача - интегрировать людей с
ограниченными возможностями в общество и создать в городе такие условия,
которые были бы удобны для всех. Вот кто-то говорит: зачем в доме подъемник,
там один человек, надо его переселить. Но ведь если сегодня в этом доме нет
инвалида, это не значит, что его не появится там завтра. В конце концов:
инвалид может приехать в гости".
Печально, но несмотря на емкую стратегию
"перепланировки" города, несмотря на четко сформулированные задачи и
на миллионы уже ассигнованных рублей, по признанию Петросяна, для столицы
по-прежнему актуальна проблема качества строительных работ - не отсутствия
СНиПов, не остаточного финансирования (на соцпрограммы направляется более 50%
всего московского бюджета), а элементарной профессиональной неграмотности
подрядчиков.
"Я как-то раз поехал проверить жалобу - мол,
неправильно кладут на таком-то переходе тактильную плитку, - рассказал
Петросян. - Приезжаю: сидит таджик и расписывает ее всеми цветами радуги,
раскладывая не по нормативу, а сообразно со своим эстетическим восприятием. Ты
чего, спрашиваю, делаешь?! А так, говорит, красиво". "Вы понимаете! -
возмутился глава департамента. - Ему - красиво. А остальным - ноги ломай. Но я
этого таджика не виню, бедного. Я виню тех бестолковых, которые им руководят".
"Так обидно бывает, - признался он. - Деньги вроде выделяются большие, а
люди снова и снова жалуются".
Останавливаться, впрочем, не нужно: "сообщайте в
департамент обо всех нарушениях, которые вы видите, звоните, пишите, приходите
на приемы", - настаивал Петросян, подчеркивая необходимость "единым
фронтом идти против людей, которые коверкают достижения безбарьерного
строительства". Которые, например, заливают у травмпунктов пандусы под углом
в 45 градусов и из-за которых посетителям на колясках после часа-двух
безрезультатных попыток показать перелом местному врачу приходится вызывать
"скорую". Собственно, этот недогляд вместе с точным адресом
недоглядевших глава департамента соцзащиты тут же, за чашкой чая, "взял на
карандаш".
Согласился он и с предложением разрешить соцтакси
заезжать на выделенные полосы для общественного транспорта, которые, разгрузив
трафик, стали серьезной проблемой для льготников. Чтобы доставить пассажира
точно в указанное место, гостаксисты теперь вынуждены проезжать лишние
километры по окольным дорогам. Платит за неудобства, разумеется, клиент. В
общем, и над этим вопросом обещано было подумать.
Далее речь зашла о бесплатных сиделках. Вернее, о том,
как их у нас мало. В службе Московского дома ветеранов всего 365 штатных мест.
Одиноким труженикам тыла приходится платить за внимание частным компаниям - по
30 тыс. рублей ежегодно (причем, понятно, в лучшем случае). Заслушав жалобу,
Владимир Петросян напомнил, что в 2012 году на расширение службы сиделок при
МДВ из бюджета города будет выделено дополнительно 100 млн рублей.
В ответ представители общественности подняли вопрос о
выплатах по уходу за тяжело больными родственниками. Сегодня неработающих (это
обязательное требование) сыновей и дочерей государство поощряет суммой в 1200
рублей в месяц. Это пособие глава профильного департамента назвал
"бредом", отметив, что кое-что в этом направлении все же меняется.
Так, москвичи, ухаживающие за детьми-инвалидами, вскоре будут получать по 6 тыс.
рублей. Детство, напомним, строго очерчивается 23 годами. Правда, по уточнению
Петросяна, только "пока".
"Никто не говорит, что все сделано, - добавил
министр, - но ведь многое делается". И вот по этому пункту возражений не
возникло ни у кого. Одно то, что существующие проблемы власти научились
обсуждать с теми, кто непосредственно с ними сталкивается, стоит многого.
Примечательно, например, что работы по приспособлению среды в городе - начиная
с проектирования и заканчивая приемкой - с октября 2010-го контролирует
Общественная инспекция по делам инвалидов, куда вошли как специалисты в области
строительства, так и люди с ограничениями здоровья. Нарушения, как мы уже
слышали и наверняка не раз видели, бывают: без помарок при действующей системе
проведения конкурсов на госзакупки строить, увы, не получается. Но тем не
менее, ни один объект в Москве не вводится в эксплуатацию до устранения
замеченных этой - самой заинтересованной - комиссией недочетов.
Единственная просьба властей - не критиковать систему
огульно: город всегда готов рассмотреть, проверить и исправить ее конкретные
недоработки.
Дарья Миронова
Источник: rosbalt.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/16468/#more
|