Социальное такси будет
откликаться на Skype и SMS
|
|
|
ГУП «Мосгортранс» разрабатывает автоматизированную
систему управления службой социального такси для инвалидов и многодетных семей.
Как пояснил «Известиям» источник в организации, новая система позволит
диспетчерам обслуживать парк в 250 машин. Сегодня же «Мосгортранс» располагает
150 легковыми автомобилями социального такси, включая транспорт субподрядчиков.
В ГУП пояснили, что автоматизированная система даст
больше возможностей и пассажирам. Машины оборудуют мобильными блоками MDT Minos
c поддержкой «всех форматов карт, включая социальные карты москвича,
специальные карты такси и банковские карты VISA/MasterCard». Другими словами,
теперь пассажиры смогут оплачивать такси кредитками. Мобильный блок
одновременно будет служить средством связи с диспетчером, навигатором ГЛОНАСС и
тахометром.
На этом новые технологии не заканчиваются. Когда
система будет внедрена - предположительно, к апрелю 2012 года, то льготники
смогут заказывать такси через интернет (будет создан специальный сайт, а также
форма на портале «Мосгортранса»), а также с помощью Skype и SMS. Кроме того,
планируется разработать мобильное приложение для заказа такси под популярные
операционные системы Windows Mobile, iOS, Android.
Между тем зампред московской городской организации
Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Валерий Школьников рассказал, что
сейчас работа социального такси вызывает множество нареканий. Машину заказывать
надо как минимум за два дня, а иногда и за неделю. «Дозвониться в диспетчерскую
крайне сложно, приходится долго висеть на телефоне, а потом выясняется, что
машины кончились», - посетовал Школьников.
По его словам, социальное такси очень востребовано,
каждый год количество пассажиров растет на 20-30%. А всего в Москве более
миллиона человек, гипотетически имеющих право на эту услугу. Воспользоваться
социальным такси могут инвалиды всех категорий, а также члены многодетных
семей, проживающих в малоэтажном жилищном фонде Москвы. Поездка стоит 420
рублей в час, но льготники платят половину, остальное компенсирует департамент
соцзащиты.
Школьников добавил, что об электронной оплате проезда
говорится уже не первый год, но до сих пор власти подразумевали только расчет с
помощью социальной карты. «Это не очень удобно, ведь у большинства москвичей на
социальной карте нет денег, их надо туда специально класть. Да и вообще пожилым
людям, а их среди инвалидов больше всего, трудно разобраться в новых
технологиях», - подчеркнул представитель ВОИ.
Правда, нынешняя система еще хуже: чтобы купить талоны
на социальное такси, инвалиды должны с документами приехать в московское
отделение ВОИ на Павелецкой.
По данным «Мосгортранса», сегодня диспетчерский центр
социального такси принимает примерно 1 тыс. заказов в сутки, 600 из них
выполняются в тот же день.
Новая система позволит обрабатывать на треть больше
вызовов. На ее разработку потратят около 5 млн рублей. В «Мосгортрансе»
подчеркнули, что программа создается под закупку новых автомобилей и с
привлечением новых субподрядчиков - им будут отдавать заказы, которые не
успевает выполнять «Мосгортранс».
Между тем исполнительный директор Московского
транспортного союза Юрий Свешников полагает, что частным перевозчикам
сотрудничество с «Мосгортрансом» в основном неинтересно - слишком низкие цены.
Коммерческие таксомоторные компании в среднем работают за 600 рублей в час.
Возить пассажиров за 420 рублей может позволить себе лишь муниципальный
перевозчик.
Чтобы социальное такси работало более эффективно,
нужно либо увеличить цены для льготников, либо повысить размер субсидий на
каждую поездку от города. По данным департамента соцзащиты, в 2011 году на
услугу социального такси было выделено почти 235 млн рублей, а в 2012-м
планируется почти на 100 млн больше. К 2016 году размер субсидий должен вырасти
почти до 400 млн рублей.
Источник: izvestia.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/16373
|