Школы Москвы лучше
приспособлены для инвалидов, чем колледжи и вузы
Система высшего и
профессионального образования Москвы значительно уступает школам по условиям
для обучения инвалидов, сообщила журналистам в среду доктор экономических наук,
ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, куратор исследования доступности
профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья
Марина Баскакова.
Международный день инвалидов
отмечается 3 декабря. Памятная дата была провозглашена Генеральной Ассамблеей
ООН 14 октября 1992 года с целью привлечь внимание к проблемам людей,
испытывающих трудности с полноценной интеграцией в жизнь общества.
"Большинство опрошенных
инвалидов получают профессиональное образование в обычных образовательных
учреждениях на инклюзивной основе, где условия обучения для них не приспособлены",
— отметила Баскакова, ссылаясь на результаты исследования.
Так, по ее данным, в
столичных учреждениях профобразования не созданы условия для безбарьерного
доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья к спортзалу (42,7%),
медицинскому кабинету (41,8%), туалету (39,9%), а также компьютерному классу
(37,1%). Кроме того, студентов с ограниченными возможностями не устраивает
мебель в учебных классах, отметила куратор исследования.
Лучше всего оборудованы для
студентов-инвалидов подходы к зданиям учебных заведений и аудитории.
Согласно данным исследования,
две трети инвалидов в возрасте от 16 до 25 лет хотели бы получить высшее
профессиональное образование, при этом меньше всего желающих получить рабочие
профессии — 3,1% опрошенных. Более 44% опрошенных молодых инвалидов несколько
лет назад получили дипломы о профессиональном образовании разного уровня, и 46%
инвалидов продолжают обучение.
По данным департамента
социальной защиты населения, в Москве проживает около 1 миллиона инвалидов, в
том числе 31 тысяча детей. Эта цифра растет и увеличивается в год в среднем на
одну тысячу человек.
Как рассказала, в свою
очередь, руководитель исследования доступности среднего образования для людей с
ограниченными возможностями Оксана Кумачева, многие родители детей-инвалидов в
Москве хотят, чтобы их дети обучались в инклюзивных школах.
"В зависимости от
характера проблем со здоровьем у ребенка, среди родителей доля сторонников
полной инклюзии колеблется от 2,4% до 27,9%, за частичную инклюзию выступают от
9,3% до 35,8%", — рассказала Кумачева.
По результатам исследования,
среди плюсов инклюзивного образования родители считают социализацию. Между тем,
дискриминации по причине ограниченных возможностей здоровья ребенка
подвергались 38,7% детей, говорится в исследовании. Среди противников
совместного обучения детей около 6% москвичей.
По данным столичного
департамента социальной защиты населения, в настоящее время по программе
инклюзивного образования работает 96 детских садов, 874 школы и 40 колледжей
Москвы.
Между тем, для родителей
детей с ограниченными возможностями здоровья важны не только выплаты, но и
технические средства реабилитации, лекарственное обеспечение, санаторный отдых.
В Москве сегодня работает 66 школ коррекционного типа. Более тысячи детей с
ограниченными возможностями здоровья находятся на дистанционном образовании. К
концу 2016 года охватить возможностями дистанционного образования планируется
свыше 2,5 тысяч детей.
Источник: ria.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/21877/#more
|