Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 08:24



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 10 » Школа паралимпийского резерва
11:30
Школа паралимпийского резерва

Школа паралимпийского резерва

 

 

Эта петербургская школа не похожа на другие даже внешне. Удивляет целый автобусный парк перед зданием, вход без порогов, два больших лифта и пандус на верхние этажи. Возле каждого класса громоздится целый набор совсем не школьных вещей - ходунков, инвалидных колясок, костылей. У каждого приспособления есть свой маленький владелец - ведь это первая в России школа, где учатся дети-колясочники

В ожидании чуда

На прошлой неделе школа «Динамика» отметила свое 20-летие - она открылась в 1991 году. Тогда школ для детей-колясочников еще не было нигде в России - таких ребят либо отдавали в интернаты, либо учили на дому. А в Питере попытались совместить то, что казалось невозможным: каждый день детей со всего города привозят в школу на автобусах, чтобы обучать общеобразовательным предметам. И чудеса случаются - дети, которых в первый класс родители приносили на руках, к выпускному уже могут сами держаться на ногах, некоторые учатся ходить с костылями, все сдают ЕГЭ и поступают в вузы. Но за этими «обычными» успехами стоят годы тяжелейшей ежедневной работы.

...В одном из физкультурных залов третьеклассники занимаются зарядкой. Всего четыре человека - двое сидят на матах, двое - в своих колясках. По команде учительницы школьники передают друг другу мячик. Простейшее для их здоровых сверстников упражнение дается ученикам с невероятным трудом. У каждого второго из них - гиперкинез, то есть чрезмерные непроизвольные движения мышц. Со стороны это выглядит как беспорядочные подергивания рук и всего тела. Так, у Ксюши, сидящей в специальном кресле, сконструированном на заказ, даже ноги пристегнуты, чтобы она не свалилась. Передать мячик своему однокласснику для нее - сложнейшая задача, пальцы не слушаются, руки, кажется, все делают назло - чем больше девочка концентрируется, пытаясь схватить мяч, тем больше лишних ненужных движений. К ней тут же подходит помощница воспитателя, берет за руку, помогает взять игрушку и передать ее соседу. Ксюша благодарно улыбается.

- Вы не представляете, сколько в этой девочке добра, - говорит заместитель директора по социальной работе Андрей Тупикин, работающий в «Динамике» уже 18 лет и получивший от своих воспитанников нежное прозвище «Михалыч». - Она улыбается всем знакомым и незнакомым. Да, у нее тяжелая форма заболевания, но у нас бывали разные случаи. Например, один мальчик в школу приехал на коляске. Передвигаться мог только ползком. А сейчас он уже юрист с красным дипломом, ходит даже без костылей.

«Увидела первоклассников и заплакала»

К сожалению, такие чудеса случаются редко, ведь ДЦП - болезнь неизлечимая и не всегда поддается коррекции. Это не всегда сознают родители, которые до последнего надеются, что их ребенок в какой-то момент станет «нормальным», но понимают учителя: их задача - научить детей жить с их недугом и быть полноценной личностью. Директор школы Сания Эльмаровна Поршнева, работающая в школе с самого ее основания, говорит, что первая встреча с детьми была для нее шоком.

- Я до этого работала в Норвегии, директором школы при посольстве, - рассказывает она. - Помню свое удивление, когда увидела множество детей на колясках, участвовавших в параде перед дворцом короля. Я тогда еще подумала: «Надо же, сколько в Норвегии больных детей, у нас в России столько нет!» И через некоторое время мне предложили работу директором в новой школе - с такими вот детьми. Я согласилась, хотя могла остаться в Норвегии еще на год. Когда я по приезде зашла в министерство, то начальница сказала: «Всем встать - сумасшедшая пришла!» - они не могли понять, как я захотела добровольно уехать из капстраны. Я согласилась стать директором, даже не представляя толком, как будут выглядеть эти дети. И вот, первое сентября (тогда мы еще жили в полуподвальном помещении, где располагалась школа). Спортзал. Пришли учителя, родители. Я вышла на сцену, чтобы сказать торжественную речь. И тут в зал стали заходить первоклассники. Меня буквально пронзило, когда я увидела девочку, перекинувшую через порог страшные советские деревянные костыли - всю в кудряшках, с улыбкой от уха до уха. Я зарыдала. Это был единственный раз, когда я плакала перед учениками. Я поняла: нельзя пестовать в себе жалость, надо относиться к моим ученикам как к обычным детям - иначе просто не справиться.

Несмотря на свой недуг, дети есть дети - они любят и хулиганить, и шалить. Например, делать то, что им строго запрещается - кататься на колясках на скорости по пандусу во время переменок.

- Но при этом дети понимают, что они все очень травматичны, - объясняет Сания Эльмаровна. - Ведь, предположим, один ребенок гонит на коляске, а другой в это время идет с ходунками, еле удерживая равновесие - если наехать на него, будет катастрофа. Меня радует, что наши дети заботливо относятся друг к другу - если кто-то в состоянии ходить сам, то он поможет своему товарищу и донесет до класса его портфель. Дети - не ангелы, мальчишки-подростки и подраться могут. Стычки в основном из-за девочек - в старших классах образуются парочки, они очень трепетно относятся к сплетням окружающих.

Стучат губами по клавиатуре

В каждой школе есть свои знаменитости. В «Динамике» их много. Например, выпускник Алексей Маслов. У мальчика вообще не функционировали руки. Но он научился печатать на компьютере... губами. А рисовать - ногой. Да так рисовать, что за изображение храма выиграл международный конкурс. Правда, за призом выйти на сцену не успел - пока он с трудом шел со своего места, организаторы поспешили ему навстречу, чем его обидели - почему все красуются на сцене, а ему не дали?

- Сейчас Лешка женился, у него все хорошо, - говорит Андрей Тупикин. - Хотя не хотел уходить из школы, плакал у меня на плече.

Еще один герой - Максим Седаков. В школе он - учитель лечебной физкультуры, бывший ученик. Вне школы - обладатель кубка мира по танцам на инвалидной коляске. Единственный в России он умеет танцевать брейк-данс и делать стойку на голове (не «вставая» с коляски).

- Дети иногда пытаются мне подражать, им тоже хочется получать медали, - говорит он. - Я с одним своим учеником даже уже тренировал стойку на голове (правда, я пока придерживаю его за коляску, иначе она его придавит). Только лучше бы дирекции школы об этом не знать... (Смеется.)

Темноволосая девочка из 9-го класса очень неохотно общается с незнакомыми - она скромна и стесняется. Хотя ее называют школьной звездой - Полина Шакирова выиграла первенство России по игре в большой теннис на колясках, успевает танцевать в ансамбле, рисовать и играть в футбол.

- Кстати, в футбол у нас играют абсолютно все, - рассказывает Андрей Тупикин. - И на колясках, и на ходунках, и с костылями. Одна мама примотала к себе «тяжелого» ребенка эластичными бинтами и бегает с ним вместе. У нас есть команды, в которых ученики всех возрастов и учителя играют вместе. Поверьте, наш школьный чемпионат куда интересней, чем чемпионат России!

...В школе за 20 лет появился свой ритуал: во время получения аттестатов выпускник сам подходит к директору. Пусть ему нужно несколько минут, чтобы пройти пару шагов - все терпеливо ждут, когда он сделает эти шаги и распишется в ведомости. К сожалению, в реальной жизни выпускники школы нечасто видят такое долготерпение окружающих.

- Все, кто хочет, поступают в вузы, - говорит директор школы. - Но что их ждет потом? Я проанализировала судьбы наших выпускников с 1995 по 2010 годы. Не считая тех, кто только вышел из школы и студентов, их 31 человек. Из них трудоустроены 17. Цифра вроде неплохая, но только 11 работают по специальности. Причем четверо - у меня в школе - учителями, программистами. Еще четверых устроили на работу родители. И только трое - ребята с легкой, почти незаметной формой заболевания - пошли по жизни сами. Наше общество просто не хочет протягивать руку инвалидам. А ведь это умные, талантливые ребята, несмотря на свой физический недуг. Что им делать и чем им жить?

Любовь Румянцева

Источник: mk-piter.ru

http://www.dislife.ru/flow/theme/12555/


Категория: работа и образование | Просмотров: 1091 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”