На
реализацию проекта по дистанционному образованию из областного бюджета уже
выделено более 20 миллионов рублей. Одиннадцатилетняя Милана от новой программы
в восторге: она научилась пользоваться сканером и скайпом. А еще в программе по
русскому языку, который она изучает дистанционно, такие веселые задания - их
можно одновременно смотреть на экране вместе с преподавателем! - Милана из-за
болезни не может ходить в школу и учиться вместе с остальными ребятами, -
говорит мама девочки Наталья Морозенко. - В этом году в областном министерстве
образования нам предложили попробовать дистанционное обучение.
Выбрали
русский язык, поскольку этот предмет у нас немножко хромал раньше. Дело в том,
что дочке требуется чуть больше времени, чем остальным ребятам, для того, чтобы
написать текст или прослушать его. А сейчас у Миланы есть возможность выполнять
задания в удобном для нее темпе. Например, диктанты она прослушивает с помощью
специальных аудиофайлов. Ребенку такое обучение очень нравится - Милана
довольна и преподавателем, и программой. С учителем она выходит на связь по
скайпу в определенное время - и в режиме диалога они обсуждают выполненные
домашние задания и новые темы. На русский язык у нас по расписанию отведено три
часа в неделю, а остальные предметы Милане преподают приходящие домой педагоги.
В следующем году мы планируем взять для дистанционного обучения еще один
предмет. Это будет либо английский язык, либо музыка.
Благодаря
программе региональных властей, сейчас дистанционно с помощью современных
технологий обучаются уже 238 маленьких омичей с ограниченными возможностями.
- Всего в области
424 ребенка-инвалида, обучающихся на дому, - рассказала главный специалист
отдела общего образования министерства образования Омской области Марина
Фрицлер. - У 46 детей есть медицинские ограничения для работы за компьютером.
Таким образом, дистанционно обучаться могут 378 ребятишек. Правда, многие
родители говорят, что пока не готовы к новшеству, и предпочитают традиционное
обучение - когда педагог приходит домой к ребенку.
Кто
может попасть в программу?
Дети школьного
возраста, у которых оформлена инвалидность и нет противопоказаний для работы за
компьютером.
- Правда, мы не
предлагаем начинать обучаться дистанционно первоклассникам и
одиннадцатиклассникам, - объяснила Марина Фрицлер. - Ведь первоклассникам еще
предстоит научиться читать и писать - и освоить обучающую программу им будет
слишком сложно. С одиннадцатиклассниками другая проблема. Дело в том, что
мы предоставляем все оборудование в пользование только на время обучения.
И, если дать
ребенку компьютер на несколько месяцев, а потом забрать, - можно нанести ему
психологическую травму.
Как
происходит обучение?
Ученику бесплатно
предоставляются компьютер, подключенный к Интернету и специальной обучающей
программе, и видеокамера. В определенные часы, строго по расписанию, он
общается с педагогом по скайпу - изучает новый материал, отвечает на вопросы,
сдает домашние задания. Абонентская плата за пользование Интернетом
оплачивается за счет бюджета.
- Новички начинают
дистанционное обучение с одного предмета, а остальные им преподают приходящие
на дом педагоги, - говорит Марина Фрицлер. - Во-первых, детям нужно время,
чтобы освоить программу, во-вторых, время, которое школьники могут проводить за
компьютером, ограничено санитарными нормами.
Самые популярные
предметы у школьников - география, биология и история. Математику омичи
дистанционно изучать пока не рискуют. На втором году обучения желающие могут
выбрать еще один предмет.
Что
дает дистанционное обучение?
Оно способствует
социализации детей-инвалидов и их интеграции в общество. Научившись работать
дистанционно в школе, ребенок в дальнейшем может обучаться через Интернет в
высших учебных заведениях и, следовательно, получить качественное высшее
образование и возможность последующего профессионального устройства.
В чем
уникальность программы?
Каждый ученик
обучается в своем образовательном учреждении. Дистанционный учитель принимается
по совместительству в то учреждение, в котором обучается ребенок. Разработана
автоматизированная система контроля, учета и знаний (электронный журнал)
детей-инвалидов, обучающихся на дому.
Чего
удалось добиться в ходе реализации программы?
К сети Интернет
подключено 71 рабочее место дистанционного учителя на базе 37 школ в 27
муниципальных районах и областном центре.
Обучены 78
дистанционных педагогов, проведено обучение родителей или законных
представителей детей-инвалидов по ознакомлению с установленным компьютерным
оборудованием и программным обеспечением.
В планах
регионального министерства образования создать условия для дистанционного
обучения 75% детей-инвалидов в 2011 году и 90% - в 2012 году.
А
тем временем
В
Год ребенка изменения произойдут во всей системе образования
- В 2011 году
произойдут системные изменения, связанные в целом с реализацией национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа». Запланировано внедрение во всех
школах региона федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования для первоклассников, - сообщила министр
образования области Ирина Прозорова на заседании регионального правительства,
представляя программу мероприятий, запланированных в регионе в Год ребенка. -
Будут реализованы меры, направленные на поддержку семьи и детства, охрану
здоровья и развитие образования детей, на оказание помощи детям-инвалидам,
сиротам, поддержку молодых талантов, развитие творческих способностей юных
жителей региона.
Светлана Ромашова
Источник: omsk.kp.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/12030/#more
|