Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 17:45



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2014 » Август » 27 » Российские банкоматы научатся обслуживать инвалидов
15:22
Российские банкоматы научатся обслуживать инвалидов

Российские банкоматы научатся обслуживать инвалидов

Российские банкоматы научатся обслуживать инвалидовВ ближайшее время в российских банкоматах должен появиться набор функций, который поможет инвалидам по зрению ориентироваться в потоке финансовых операций. С этой просьбой к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной обратились общественники. Идея хорошая, считают эксперты, но банкиры ее вряд ли "потянут", и для самих инвалидов это сегодня не самая большая проблема.
Письмо написала член комиссии Общественной палаты (ОП) по добровольчеству и волонтерству Диана Гурцкая. По ее словам, клавиатуры большинства банкоматов не оборудованы рельефно-точечным шрифтом, обозначающим наименование кнопки, и не оснащены звуковым сопровождением. "При этом модели банкоматов и их программное обеспечение весьма различаются, и человеку, "живущему на ощупь", каждый раз приходится заново адаптироваться к конкретной модели или программе банкомата", - говорится в обращении.

Необходимо также сделать в банкоматах сервис голосовых подсказок - тогда незрячий человек сможет надеть наушники и услышать, где расположена та или иная кнопка. "Незрячие и слабовидящие люди, как и все, работают, учатся, воспитывают детей. Мы ничем не отличаемся от обычных людей, и, если мы говорим о доступной среде и равных возможностях, думаю, что возможность пользоваться банковскими услугами также не должна быть для нас исключением, - считает она. - Сегодня шрифт Брайля можно увидеть на кнопках в лифте. Думаю, не составит большого труда со временем сделать доступными и платежные устройства в магазинах, гостиницах, ресторанах. Тогда оплата банковской картой не составит труда. Именно в таких местах все должно меняться, чтобы сломать стереотип об ограниченных возможностях".

В ЦБ эту идею готовы поддержать. "Принимая во внимание социальную значимость вопроса обеспечения доступа маломобильных групп населения к финансовым услугам, Банк России будет оказывать поддержку реализации аналогичных проектов", - рассказали "РГ" в регуляторе. И добавили, что опыт подобного модернизирования банкоматов в России уже был - во время проведения Олимпийских игр в Сочи. Тогда 795 банкоматов и платежных терминалов адаптировали для обслуживания маломобильных групп населения. Там появились голосовые и световизуальные оповещения, специальная клавиатура с телефонной раскладкой и системами тактильных идентификаторов (в том числе шрифтом Брайля).

По мнению экспертов "РГ", прежде чем думать об адаптации банкоматов, власти должны окончательно решить проблему передвижения инвалидов по городу. Во многих городах люди с ограниченными возможностями даже из дома не могут выйти, не говоря уже о посещении ими культурных и социально значимых учреждений.

Обслуживание инвалидов должно быть комплексным: к продвинутым банкоматам надо добавить и пандусы

В минтруде пояснили, что формирование доступной среды в стране - затратная и сложная задача. "Но это не значит, что мы должны ограничиться какой-то одной сферой жизни и предпринимать усилия лишь в одном направлении. Госпрограмма "Доступная среда" определяет ряд сфер, в которых должны осуществляться мероприятия, - транспорт, здравоохранение, спорт, культура, соцзащита, информация и связь и, конечно, образование", - пояснили в пресс-службе ведомства. В 2014 году в ней участвуют уже 75 регионов. На эти цели в этом году было выделено из федерального бюджета 3,2 миллиарда рублей.

Как вам это?

Олег Иванов, вице-президент Ассоциации региональных банков:

- С учетом небольшой доли такого рода клиентов мне кажется нецелесообразно с экономической точки зрения переоборудовать каждый банкомат. Это сложно технически, так как во многих финансовых учреждениях используют старые банкоматы. И это очень дорогое оборудование, такая глобальная модернизация будет стоить миллиарды долларов. А потраченные средства банкиры заложат в стоимость услуг. Хотя выход есть. В Европе открывают специализированные банковские отделения для инвалидов. То же самое можно сделать и у нас, только тогда это приобретет некоторую экономическую целесообразность.

Михаил Терентьев, депутат Госдумы, зампредседателя Всероссийского общества инвалидов:

- Это очень правильная идея и технически реализуемая. На одной из выставок в рамках экономического форума в Сочи я лично видел такие банкоматы. Насколько они затратны для банков - сложно оценить. Но мне кажется, что любая публичная услуга должна быть доступна для всех. Недавно в Госдуме принято решение по поводу использования факсимильной подписи при кассовых операциях. Теперь дело за банкоматами. Другое дело - нужно ли это инвалидам? В рамках программы "Доступная среда" регионы сами определяют, что для них является на данный момент важным. Но сам посыл об адаптации банкоматов, как о доступности таких услуг для всех россиян, сегодня очень важен.

Официально

Максим Топилин, министр труда и социальной защиты РФ:

- Мы поддерживаем идею адаптации банкоматов к потребностям инвалидов, в том числе по зрению. Это позволит им пользоваться такими услугами наравне с другими. По нашему мнению, работа любого банкомата должна предусматривать использование укрупненного шрифта, изменения контрастности дисплея, предусматривать голосовую навигацию. По этому вопросу мы находимся в контакте с представителями Всероссийского общества слепых, которые также разделяют идею. Подход к обслуживанию инвалидов, в том числе в банковских организациях, должен быть комплексным. Необходимы и пандусы, и правильно организованные и понятные инвалидам информационные указатели, и инструктаж сотрудников, которые непосредственно работают с клиентами.

Елена Домчева, Роман Маркелов

Источник: Российская Газета

 

http://invahelp.ucoz.ru/news/rossijskie_bankomaty_nauchatsja_obsluzhivat_invalidov/2014-07-22-2021

 

Категория: инвалиды и общество | Просмотров: 394 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”