Роддомам запретят советовать мамам
отказываться от детей-инвалидов
|
|
|
Сотрудникам
роддомов запретят рекомендовать матерям, родившим нездоровых детей, отдавать их
в дома-интернаты. В какой форме запрет будет узаконен, должно решиться в
ближайшее время. Об этом сказала вице-премьер Ольга Голодец на заседании совета
при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере. В первую
очередь речь идет о детях с синдромом Дауна и другими сложными заболеваниями.
На
совещании говорили, что, по опросам, 95 процентам родителей в роддомах
предлагали отказаться от детей-инвалидов. Даже в медвузах учат давать такие
рекомендации. Записаны они и в некоторых учебниках. И от этого нужно как можно
скорее уходить, считает Ольга Голодец.
Кроме того, дети с
синдромом Дауна, некоторыми умственными и психическими отклонениями считаются
необучаемыми, а потому предложения передать такое дитя на попечение
государству, в интернат, поступают зачастую к родителям и на последующих
этапах. Кстати, всего в России функционируют 123 дома-интерната для
умственно-отсталых детей и 4 стационара. В них проживает 21 тысяча ребят, из
них 12 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей, и две тысячи сирот. У
остальных, то есть у каждого третьего ребенка, есть живые родители, не лишенные
родительских прав. Но только 15 процентов детей-инвалидов, находящихся в
учреждениях соцзащиты психоневрологического профиля, обучаются.
Действие
маткапитала планируется продлить до 2026 года, сообщила Ольга Голодец
Между тем, как
отмечают эксперты, большинство этих детей на самом деле обучаемы и на многое
способны. Все, конечно, индивидуально, но среди ребят с синдромом Дауна есть и
такие, кто вузы окончил и кого работодатели с удовольствием берут на работу.
Это не только за границей, но и в нашей стране, если с ребенком с детства
занимались.
В Москве, к
примеру, есть очень популярное кафе, поваром в котором трудится на полную
ставку молодой человек с синдромом Дауна. И ни у кого - ни у руководства, ни у
посетителей - он не вызывает нареканий. Так что если ребенка с детства
развивать, отдать его в обычный детский сад, он научится говорить и
контактировать с другими детьми, потом сможет пойти в школу и окончить ее, а
дальше продолжить обучение в профессиональном учебном заведении.
Помимо сложностей
с образованием, как показали проверки, организованные попечительским советом, в
домах-интернатах зачастую чудовищные условия жизни. Детей порой годами не
только за пределы учреждения не вывозят, но и на прогулки не выводят, они живут
в комнатах по 15-16 человек, чтобы они не шалили, их "успокаивают"
смирительными рубашками (даже малышей, если они начинают шумно играть).
Волонтеров,
готовых водить ребят в бассейн или зоопарк, заниматься с ними, развивать,
пускают в такие учреждения крайне неохотно, а во многие двери для добровольцев
не открываются никогда. "Нам, к сожалению, известны все эти проблемы, и мы
должны решить, как искоренить эти явления", - сказала Ольга Голодец. И
предложила провести конкурс, в ходе которого отобрать 10 лучших интернатов,
чтобы распространять лучшие практики.
Источник: rg.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/26388
|