Р.Ибрагимов
В Республике Узбекистан принимаются огромные усилия
по оказанию помощи детям с ограниченными интеллектуальными возможностями для
достижения ими здоровой жизни. Разрабатываются программы обучения посредством
экологического образования, различные проекты с международными организациями.
14 декабря в городе Ташкенте прошла
Конференция по распространению опыта Проекта программы институционального
строительства и партнерства ТАСИС Европейского Союза «Инклюзивный подход в
обучении детей с ограниченными возможностями посредством экологического
образования». В работе Конференции приняли участие представители Министерства
народного образования Республики Узбекистан, директора и учителя из
общеобразовательных и специализированных школ, государственные и
международных общественные организации и партнеры проекта: Республиканский
Центр Социальной Адаптации детей, Field Studies Consul («Совет по обучению на
природе»), Великобритания, сотрудники Республиканского Учебно-Методического
Молодежного Комплекса «Биоэкосан».
Целью проекта является улучшение качества
обучения детей с ограниченными возможностями посредством обеспечения
интегрированных экологических образовательных курсов с детьми из
общеобразовательных школ.
В рамках Конференции были подведены итоги
основных этапов проекта, рассмотрены достижения проекта, обсуждались
компоненты инклюзивного образования, проанализированы опыт проекта в плане
внедрения инклюзивного образования во внешкольные программы обучения и
обучения на природе.
В ходе проекта на базе Республиканского
Учебно-Методического Молодежного Комплекса «Биоэкосан» созданы учебные
экологические комнаты и экологическая площадка, отвечающие нуждам детей с
инвалидностью и здоровых детей, практическое руководство для учителей,
включающее в себя разработки инклюзивных уроков по экологическому образованию
на учебной площадке.
В ходе Конференции состоялась презентация
«Практического руководства по проведению инклюзивных занятий на природе». Это
пособие предназначено для учителей, руководителей кружков по экологическому
направлению внешкольных образовательных учреждений, а также для учителей
начальных классов и учителей биологии, экологии, дефектологов в качестве
дополнительной литературы и является первым и единственным пособием, которое
дает возможность проводить инклюзивные занятия на природе.
Участники Конференции «Инклюзивный подход в
обучении детей с ограниченными возможностями посредством экологического
образования» с большим вниманием выслушали доклады и презентации, задавали
множество вопросов, ведь они практические работники, обменялись мнениями и
пожеланиями. Долго еще в перерывах Конференции обсуждались доклады и
презентации, но в целом проект был одобрен как важный и необходимый.
ECONEWS.UZ
|