Разработано приложение для
планшетного компьютера, помогающее в обучении незрячих и слабовидящих людей фото
|
|
|
Специалисты Университета Вандербильта разработали
приложение для планшетных компьютеров, работающих под операционной системой
Android, которое позволяет незрячим и слабовидящим пользователям «видеть» не
только тест, но и различную графическую информацию, что позволяет значительно
повысить эффективность их обучения.
Не глядя на экран планшетника, Кира проводит по нему
указательным пальцем и, когда он соприкасается с линиями на нем, он начинает
вибрировать. Вибрация появляется каждый раз при пересечении пальца с линиями
графика, а при перемещении пальца непосредственно по линиям без отрыва от них,
экран вибрирует постоянно. Когда палец достигает розовых точек, планшет издает
сигнал.
Кира – один из слабовидящих школьников, участвующих в
тестировании нового приложения для операционной системы Android, которое
предназначено для оказания помощи незрячим и слабовидящим школьникам и
студентам в обучении, особенно тех предметов, где не обойтись без различной
графической информации – алгебры, геометрии, физики и т.п.
Это приложение является результатом работы аспиранта
лаборатории медицинского и электромеханического дизайна (MED Lab) Университета
Вандербильта Дженны Горлевиц и ее наставника, доцента кафедры машиностроения и
руководителя этой лаборатории Роберта Уэбстера. Учитывая восторженные отзывы
Киры и ее одноклассника Куинна, а также их учителей, можно с большой долей
уверенности предположить, что это приложение значительно облегчит обучение
незрячих и слабовидящих людей.
Дженна Горлевиц не понаслышке знает о проблемах незрячих
и слабовидящих людей, т.к. она уже имеет опыт в разработке и усовершенствовании
кохлеарных имплантов, занималась изучением тактильных технологий для управления
различными устройствами, экспериментировала с тактильным интерфейсом в
управлении биомедицинскими роботами.
Когда устройства с сенсорными экранами стали
массовыми, Дженна поняла, что их можно адаптировать и для людей с
нарушениями зрения. «Я люблю математику, я люблю преподавать, так что я сразу
поняла, что сенсорные устройства могут помочь в обучении людей с ослабленным
зрением», – говорит она, – «визуальный компонент в изучении многих предметов
очень важен, поэтому необходимо было как-то восполнить его отсутствие у
незрячих и слабовидящих людей». Когда Дженна Горлевиц полтора года назад начала
создавать это приложение для планшетников, то стоили они еще достаточно дорого
– от $2500, но теперь уже можно найти модели за $300, так что эти устройства
теперь доступны для многих пользователей с ослабленным зрением.
Дженна Горлевиц запрограммировала планшетный компьютер
таким образом, что его экран вибрирует или издает различные звуковые сигналы,
когда палец пользователя касается линий, кривых или каких-либо геометрических
фигур. Устройство может генерировать колебания различной частоты и остни различных
звуков. Это позволяет использовать тактильные и звуковые сигналы для различных
функций, т.е. «привязать» вибрации определенной частоты или какой-либо звук к
определенным графическим элементам. К примеру, оси координат вибрируют с одной
частотой, а графики – с другой или издают определенные звуковые сигналы. Таким
образом, незрячий или слабовидящий пользователь «видит» сетку координат и
различные графики на ней.
«Если такие планшетники связать с помощью
беспроводного интерфейса с компьютером преподавателя, то он может проецировать
уравнения и графики на компьютерах учеников», – говорит Дженна, – «таким
образом в процесс обучения включены все – и обычные ученики, и с ослабленным
зрением». В школе Хиллсборо в Нэшвилле, где учатся Кира и Куинн, незрячие и слабовидящие
ребята учатся в одном классе со всеми учениками, но на занятиях с ними
присутствует учитель Смит, помогающий Кире и Куинну разобраться с визуальной
информацией. Если Куинн еще может видеть крупные фигуры, то Кира воспринимает
только тактильную информацию. «Этот процесс занимает определенное количество
времени», – говорит Смит, – «поэтому мы немного отстаем от пояснений
преподавателя, однако с помощью планшетника с этим приложением процесс обучения
идет намного быстрее. Ребята не только лучше и быстрее усваивают необходимую
информацию, но и чувствуют себя более независимо».
По словам Киры, сначала возникали определенные
трудности с использованием этого приложения, но когда она немного привыкла, то
поняла, что оно может стать очень полезным для нее: «Это было удивительно, как
быстро я разобралась с ним и каким полезным оно стало для меня».
Контактная информация:
David Salisbury, (615) 322-NEWS
david.salisbury@vanderbilt.edu
Использованы материалы medGadget и официального веб-сайта
Университета Вандербильта
Источник: http://www.dislife.ru/
http://www.dislife.ru/news/theme/17975
|