Проверка показала: тюменский автовокзал к
инвалидам недружелюбен
|
|
|
Обычная
покупка билетов для людей с ограниченными возможностями превращается в
настоящую полосу препятствий. Очередную проверку в рамках проекта «Доступная
среда» провела «Молодая гвардия». В этот раз на доступность для людей с
ограниченными возможностями испытывали Тюменский автовокзал.
-
Мне часто приходится бывать на автовокзале, и неудобств возникает достаточно, -
говорит инвалид по зрению Степан Панов. – Во-первых, тяжело передвигаться
по самому зданию, в котором нет никаких указателей для слабовидящих. Во-вторых,
нередко затягивается сам процесс покупки билета. У нас каждый раз требуют
предоставить все документы, а попробуй их так быстро найди! Зачастую кассиры
отправляют ознакомиться с перечнем документов, необходимых для льготного
проезда. Но как инвалид по зрению может прочитать этот перечень, известно, видимо,
только работникам автовокзала. Еще одна проблема – это очереди. Далеко не
всегда окружающие с пониманием относятся к ситуации и начинают возмущаться. И
уж тем более не спешат уступить свое место у касс.
В очках и со
специальной тростью Степан отправился в здание. Мужчине не сразу удалось найти
вход в автовокзале. Сначала инвалид тростью «нащупал» путь к кассам, угодив
поначалу в то окно, где продают ж/д билеты. Взяв верный курс, он встал в
очередь. В этот раз пассажиры, видя сопровождение инвалида из представителей
СМИ и общественников, пропустили его вперед. Правда, скрыть недовольство на
лицах не смогли.
Подбежавшая охрана
пыталась запретить съемки, ссылаясь на то, что в автовокзале снимать не разрешено,
однако, подтверждающие свои слова документы предоставить не смогли.
- Вот как мне
найти выход на платформу, почему нет указателей? – Спрашивал Степан уже у
начальника автовокзала. - Как инвалиду-колясочнику купить билет, если окошко
касс находится слишком высоко?
- Со всеми
вопросами обращайтесь к администрации области, - отрезал «хозяин» заведения
Алексей Семенов. - А вообще, у инвалидов должен быть сопровождающий. Если же
его нет, человек вправе попросить помощи у охраны либо администратора.
К слову, когда
Степан зашел в автовокзал, никто из персонала на помощь к нему не рвался.
Вопросов, претензий и предложений у «проверяющих» оказалось слишком много, но,
к сожалению, с администрацией вокзала диалога не получилось.
- Мы уже проходили
проверку, и наше здание признали доступным для инвалидов, - «гнул» свое Алексей
Александрович. Но подтверждающие документы показать не смог.
К слову, кроме
пандуса, в автовокзале действительно, нет никаких условий для людей с
ограниченными возможностями: ни указателей, ни специальных линий на ступеньках,
ни съездов с платформы. Так что, проверка одного из самых значимых социальных
объектов с треском провалилась. Более того, «особые» клиенты учреждения
остались неуслышанными и непонятыми.
- Конечно, мы эту
ситуацию так не оставим, - заверил руководитель регионального штаба «Молодой
гвардии» Роман Чуйко. – И сделаем все возможное, чтобы инвалиды в автовокзале
могли свободно передвигаться, без ущемления своих прав.
Источник: news.megatyumen.ru Сам видеосюжет
http://www.dislife.ru/news/theme/24891/#more
|