Процент детей-инвалидов, которые не обучаются, снизился до 5%
Министерство образования и науки РФ ведет планомерную работу, чтобы все без исключения дети имели возможность обучаться. За три последних года процент детей-инвалидов, которые не обучаются, снизился с 8% до 5%. Об этом сегодня, 17 декабря, заявил министр образования Дмитрий Ливанов провел заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сообщили в Минобрнауки.
Министр обозначил ряд важных моментов во внедрении инклюзивного образования. Так, по его словам, коррекционные школы должны не только выполнять функции учебно-методических центров, оказывающих помощь школьным учителям, детям и их родителям, но и координировать работу в этом направлении в регионах. Минобрнауки России будет создан федеральный перечень таких коррекционных школ.
Значительные ресурсы также направлены на создание инфраструктурных условий доступности и обеспечение школ специальным оборудованием. С 2011 года число школ, в которых создана доступная среда, выросло в три раза и достигло более 9000. Будет также сформирован реестр базовых школ, в которых созданы условия для инклюзивного образования.
В 2015 году продолжилась апробация федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ в начальной школе. 1 сентября 2014 года апробация началась в 124 школах из 24 субъектов РФ. На сегодняшний день в процесс включились 46 регионов, и с 1 сентября 2015 года уже 7149 детей с ОВЗ 1-х и 2-х классов обучаются по новым ФГОС.
Для обеспечения школ специалистами по работе с детьми-инвалидами увеличены контрольные цифры приема в вузы за счет средств федерального бюджета по направлениям «психолого-педагогическое образование» и «дефектологическое образование». Сейчас более 100 вузов в стране готовят таких специалистов.
По итогам заседания совета принято решение рекомендовать государственным органам субъектов РФ в сфере образования создать межведомственные рабочие группы по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов, а также одобрен проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного профессионального образования на 2016−2018 гг.
Источник: ИА REGNUM
http://dislife.ru/news/view/42022#cut
|