Права инвалидов: как далеко
уедешь на коляске
Дмитрий Медведев подчеркнул,
что формирование "безбарьерной среды" для инвалидов идет крайне
медленно. Хотя эта тема обсуждается уже давно. Президент заявил также, что
намерен дать поручение правительству решить вопрос по снабжению техническими
средствами инвалидов-опорников.
Каждое утро Михаил спешит на работу в офис общественной организации, чтобы
помогать людям, чья жизнь так же, как и его, проходит в инвалидной коляске.
Кто-то просит помочь с лекарствами, кто-то - с трудоустройством, но чаще всего,
говорит, приходится хлопотать о покупке недорогой и удобной коляски.
"Хорошая коляска весит в районе 10 килограммов, - рассказывает менеджер
проектов региональной общественной организации инвалидов
"Перспектива" Михаил Новиков. - Конечно, это большая манёвренность,
на ней удобно где угодно - и в офисе, и в квартире. Легко идти по улице –
мягкий ход".
Коляска так называемого "активного типа" не каждому инвалиду по
карману. Отечественного производства, изготовленная из алюминия или титана, она
стоит от 35 до 150 тысяч рублей. А собранная за рубежом по цене и вовсе
подбирается к стоимости недорогого российского автомобиля. Так что большинству
людей, страдающих неизлечимыми болезнями опорно-двигательного аппарата,
приходится перемещаться на комнатных колясках. А на них, говорят инвалиды,
далеко не уедешь: бордюр не перескочить, в машину они не вмещаются и весят
полсотни килограммов. В общем – одно мучение.
"Конечно, это просто ущемление прав и возможностей человека с
инвалидностью, - считает Михаил. - Потому что, не имея удобной коляски, инвалид
не сможет активно и полноценно жить. Он не сможет работать, не сможет учиться,
передвигаться по городу. С помощью комнатной коляски – дешёвой и зачастую
китайской – это просто значит запереть человека дома".
Чаще всего, по словам специалистов, случается так, что чиновники в целях
экономии закупают дешёвые и ненадёжные коляски. Инвалидам, в особенности
молодым людям, приходится от них отказываться, брать деньги в долг, чтобы
купить кресло, в котором будет удобно и безопасно.
Часть денег государство возвращает инвалиду в виде компенсации. Однако эта
сумма, как правило, значительно меньше реальной стоимости. Доказать чиновнику,
что именно это кресло необходимо для дальнейшей успешной реабилитации тяжело
больного, бывает ещё сложнее, чем найти на него деньги.
"Чиновник становится "в позу" и думает, что инвалид просит
что-то сверх того, что ему необходимо", - отмечает юрист общественной
организации инвалидов "Перспектива" Нгуен Хонг Линь.
7 лет назад Мария Генделеева попала в ДТП. С тех пор она - инвалид первой
группы – перелом позвоночника. Дальше района, где живёт и работает, рискует
выбираться лишь в крайнем случае. Городская среда центра Москвы, считает, для
инвалида ещё слишком не приспособлена. А что делать людям, прикованным к
коляске в маленьких городах и сёлах?
"Если мы говорим о городе, тут хоть как-то можно перемещаться. А в
деревне, где вообще даже асфальта нет, человек вообще не может выйти из своего
дома, даже куда-то обратиться", - рассуждает Мария.
Программа "Доступная среда для инвалидов" в этом году уже помогла
справиться с каждодневными проблемами неизлечимо больных людей. Однако многие
до сих пор, говорят специалисты, остаются так и нерешёнными. От этого зависит -
насколько комфортно и уверенно чувствуют себя десятки тысяч россиян, чья жизнь
практически невозможна без инвалидной коляски.
Подготовлено по материалам: Вести.Ru
http://www.invalife.ru/news-view-2886.html
|