Последовательность действий граждан для
получения высокотехнологичной медицинской помощи
Как получить высокотехнологическую
медицинскую помощь.
Лечащий врач, делающий заключение о том, что
его пациенту необходима высокотехнологичная медицинская помощь, готовит
выписку, в которой содержатся сведения результатов клинико-диагностических
анализов, о предыдущем проведенном лечении, состоянии здоровья больного.
Выписка, письменное обращение пациента, копия его паспорта или свидетельства о
рождении, для детей копия паспорта одного из родителей или законного
представителя, копия полиса ОМС, копия полиса пенсионного страхования и копия
страхового номера индивидуального лицевого счета (при наличии) отправляются в
региональный орган управления здравоохранением.
При отсутствии в представленной выписке из медицинской документации больного
результатов обследований необходимых для принятия решения, медицинская комиссия
регионального органа управления здравоохранением направляет пациента в
медучреждение для прохождения недостающих исследований и анализов.
Схема
действия пациентов для получения ВМП.
Если медицинская комиссия регионального органа управления здравоохранением
на основании результатов обследований принимает решение о необходимости
оказания высокотехнологичной медицинской помощи больному, специалистами региона
оформляется «Талон на оказание ВМП» в информационной системе
Минздравсоцразвития России. После чего Талон с медицинскими документами,
необходимыми для принятия решения о госпитализации, в электронном виде
направляется на заочную консультацию в профильное медицинское учреждение,
оказывающее ВМП. В случае загруженности профильных медучреждений, пациента
заносят в Лист ожидания.
Приняв решение об отсутствии необходимости госпитализации – медицинская
комиссия регионального органа управления здравоохранением дает больному
рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению.
Комиссия профильного медицинского учреждения рассматривает представленные
медицинские документы и принимает решение либо о возможности оказания ВМП (при
наличии показаний для госпитализации), либо об отказе в оказании ВМП.
При положительном решении в электронном «Талоне на оказание ВМП» указывается
предварительная дата госпитализации и об этом уведомляется региональный орган
управления здравоохранением, в полномочия которого входят: извещение пациента о
принятом решении и уточнение даты госпитализации при возникновении
непредвиденных обстоятельств, из-за которых пациент не может прибыть в
медицинское учреждение. После этого пациенту остается только прибыть в лечебное
учреждение, имея на руках оригиналы медицинских документов с результатами
обследований.
В случае отсутствия у пациента показаний для госпитализации для оказания ВМП –
медицинская комиссия профильного медицинского учреждения сообщает в
региональный орган управления здравоохранением рекомендации по дальнейшему
наблюдению и лечению больного. В свою очередь региональный орган управления
здравоохранением должен довести данную информацию до сведения пациента.
Каждый больной, ожидающий оказания высокотехнологичной медицинской помощи, на
которого заведен электронный Талон, может получить оперативную информацию о
ходе рассмотрения своих медицинских документов и дате госпитализации на
Открытом информационном интернет-портале для пациентов по адресу
http://talon.gasurf.ru
Уважаемые читатели! Чтобы получить более полный ответ по вопросу ВМП,
пожалуйста, указывайте ФИО, профиль заболевания, регион.
Источник http://blog.minzdravsoc.ru/
http://inva.tv/index.php/2010-06-23-09-24-39/1092-2011-02-21-11-26-10
|