Петербургское метро пока не слишком
доступно для маломобильных групп людей
|
|
|
Доступность
метрополитена для инвалидов и так называемых маломобильных групп населения -
проблема, которую необходимо решать. Мер, предпринимаемых по дополнительному
оборудованию станций, пока недостаточно. Об этом сегодня, 19 июня,
корреспонденту ИА REGNUM сообщили в комитете по социальной политике
Санкт-Петербурга.
По
информации, представленной СПб ГУП "Петербургский метрополитен", для
людей, передвигающихся на кресло-колясках, оборудованы пандусами 16 вестибюлей,
и на большинстве станций, имеющих лестничные марши, установлены аппарели.
"Но для того, чтобы был организован безопасный спуск и подъем пассажиров,
передвигающихся на кресло-колясках, должны быть задействованы резервные
эскалаторы (в связи с этим внесены изменения в Правила пользования
Петербургским метрополитеном - такие эскалаторы могут быть задействованы только
в строго определённое время). Причём, подъём и спуск должны происходить в
присутствии двух сопровождающих", - уточнили в пресс-службе СПб ГУП
"Петербургский метрополитен".
В планах метрополитена - проектирование по оснащению подъемно-спусковым
устройством (пандусом) лестничного марша на станции без эскалатора
"Ленинский проспект". А для станции метро "Автово" закуплен
мобильный подъемник, и ведется его апробация.
Для инвалидов по зрению на всех станциях метрополитена нанесена контрастная,
желтая разметка на ограничительную линию у края платформы, верхнюю и нижнюю
ступени подземных переходов.
С сентября 2011 года реализуется программа курса "Собака-проводник в
метрополитене", разработанная Санкт-Петербургским государственным
бюджетным учреждением "Центр медико-социальной реабилитации для инвалидов
по зрению". Её курс рассчитан на 2-3 месяца, но пока (17 апреля 2012 года)
только четверо незрячих владельцев собак-поводырей - выпускников программы получили
документы для свободного прохода в метро.
В этом году метрополитеном запланирован еще ряд мероприятий: продолжение работы
по обустройству платформ станций устройствами выступающей линии у края
платформы, проведение конкурса на право заключения договора на поставку
технических средств обеспечивающих безопасное передвижение на эскалаторах
метрополитена пассажиров, передвигающихся на кресло-колясках, продолжена
реализация пилотных проектов на станциях "Ленинский проспект" и
"Автово".
Вместе с тем, как отмечают в главном городском социальном ведомстве,
технические решения, предложенные метрополитеном, требуют основательной
доработки.
Напомним, что городским комитетом по транспортно-транзитной политике ещё в 2011
году было разработано постановление правительства "О целевой программе
Санкт-Петербурга "Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до
2015 года". Одна из её задач - повышение доступности пассажирского
транспорта - в том числе, и метрополитена. Планируемый объем финансирования на
2012-2015 годы составит 63024512 тыс. рублей.
Сейчас в Санкт-Петербурге проживают более 724,7 тысяч инвалидов, в том числе
около 11 тыс. инвалидов, передвигающихся на колясках, и 12,7 тыс. инвалидов по
зрению (данные на 18 июня).
Кроме того, услугами метрополитена активно пользуются гости города и жители
соседнего региона - Ленобласти, где насчитывается около 170 тыс. инвалидов (3,8
тыс. из них - дети-инвалиды), около 2,5 тыс. - на инвалидных колясках. Есть
среди них люди, регулярно пользующиеся услугами городских медицинских клиник.
Источник: regnum.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/19310/#more
|