Пензенские инвалиды по слуху планируют
присоединиться к системе оповещения гражданской обороны
|
|
|
Звук как
граница между привычным нам всем миром городского шума и той жизнью, которой
живут инвалиды по слуху. В Пензенской области их более полутора тысяч.
Современные технологии и язык жестов – вот то, что помогает им чувствовать себя
частью большого мира. А если в этом мире начинаются всевозможные катаклизмы –
помощь придет быстро.
Пензенские
глухие планируют присоединиться к региональной системе оповещения гражданской
обороны, используя диспетчерскую службу, созданную в мае. Оборудование
приобретено на грант областного правительства.
«Раньше переводчики работали в режиме, идут они по улице, поступает сообщение
записаться к врачу, вызвать Скорую помощь, сейчас диспетчерская служба работает
у нас с 8 до 18 часов, они свободно, утром, не спеша, записываются к врачу,
записываются, вызывают Скорую помощь, записываются на какие-то консультации», –
сказала председатель региональной организации Всероссийского общества глухих
Любовь Демина.
С инвалидами по слуху, имеющими компьютеры, диспетчер общается по скайпу через
язык жестов. С другими – при помощи СМС. Только в Пензе сейчас проживает 760
глухих, поэтому работа для оператора службы есть всегда.
«Сегодня обратился молодой человек, у него проблема с соседями в Бессоновке, я
звонила главному архитектору Бессоновки, выясняла вопрос. Молодой человек
закончил в этом году школу, хочет поступить в Москву в колледж, звонила,
условия узнавала. Самое главное интересовало – есть ли общежитие», – рассказала
диспетчер региональной организации Всероссийского общества глухих Марина Чубко.
Диспетчеры работают с утра и до вечера. Но помощь инвалидам может понадобиться
и ночью. А в случае ЧП районного или городского масштаба возникнет
необходимость оповестить людей. Создание круглосуточной службы – вопрос денег.
«Мы планируем, чтобы включили этот проект в долгосрочную программу «Доступная
среда» или может нам повезет, мы выиграем президентский грант, где так же
думаем продолжить работу диспетчерской службы. Круглосуточно будет у нас сидеть
сурдопереводчик на пульте, в любой момент, если какое-то сообщение, мы уже
будем сообщать и самое главное условие диспетчерской службы, чтобы диспетчер
хорошо владел жестовым языком», – отметила Любовь Демина.
Эта инициатива встретила полную поддержку у медиков, выступивших экспертами.
Источник: tv-express.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/19897/#more
|