Педагог унизил и оскорбил детей с синдромом Дауна
Профессор педагогики назвал детей с синдромом Дауна «неполноценными» и «необучаемыми»
В Волгоградской области разразился скандал после того, как профессор одного из волгоградских вузов использовал а отношении детей с синдромом Дауна термины «умственно отсталые», «неполноценные», «необучаемые», сообщает АиФ. Кроме того, ученый обвинил детей с инвалидностью в том, что они отбирают финансирование у обычных малышей.
Эта история произошла в Волжском. Началась она с того, что родители детей с синдромом Дауна обратились к заведующей детским садом, чтобы для их детей увеличили количество проводимых занятий и улучшили их качество. Но понимания со стороны заведующей детсадом они не нашли. Однако им пообещали организовать круглый стол, на который предложили пригласить известного специалиста в области коррекционного образования, который преподает в одном из волгоградских вузов. Этот профессор педагогики не только обучает специалистов в области коррекционного образования, но и курирует детский сад, который посещают малыши с синдромом Дауна.
Профессор действительно принял участие в работе круглого стола, который был приурочен ко Всемирному дню человека с синдромом Дауна. Но его выступление повергло в шок родителей детей с синдромом Дауна. Вместо поддержки и реальных советов по обучению и социализации детей с инвалидностью, светило науки в своем лексиконе использовал термины «умственно отсталые», «неполноценные», «необучаемые».
Суть его выступления сводилась к тому, что в стране есть коррекционные школы и другие учебные заведения, где детям с инвалидностью могут дать профессиональное образование. Однако социализироваться на занятиях и уроках такие дети, по его мнению, не могут. Процесс социализации происходит, считает ученый, во время проведения каких-то мероприятий, на трудах, на музыке, когда дети ходят в столовую. «Какие бы вопросы мы ему ни задавали, он всё равно уводил к тому, что у нас не будет возможности получить в детском саду то, чего мы хотим», - говорит Виктория Коваль, мама особого ребенка, присутствовавшая на том круглом столе.
Кроме того, профессор буквально обвинил детей с особенностями развития в том, что они отбирают финансирование у обычных детей. ««Профессор в открытую выставил, что наши детки получают образование за счёт здоровых детей. Якобы, у здоровых детей забираются деньги на наших, чтобы обучать их, а обыкновенным малышам в результате этого не додают какие-то услуги. Но для наших детей у них есть лекотека, которая дополнительно финансируется, и от туда оплачиваются услуги специалистов. Но профессор видит всё совсем в другом ключе, что мы ущемляем права здоровых детей своим образованием», - рассказывает Алена Евдокимова, еще одна участница круглого стола.
После этого круглого стола разразился громкий скандал. Родители детей с особенностями развития обратились в прокуратуру с требованием привлечь профессора к ответственности за клевету. Они также потребовали привлечь его к дисциплинарной ответственности как научного сотрудника вуза. «Как можно, чтобы профессор с таким мышлением преподавал специалистам?», - возмущается Алена Евдокимова. «Это значит, что он и преподает именно такое видение образовательного процесса с нашими детьми. Тогда чего мы хотим от наших специалистов, если им не кто-то, а профессор уже внушил, как нужно работать с нашей категорией детей. Мол, зачем их всё равно обучать, если они должны приобрести только трудовые навыки. А между тем у нас в Волгограде есть дети с синдромом, которые окончили высшие и специальные учебные заведения», - отмечает она.
В вузе, где преподает этот профессор, попытались отмежеваться от этого скандала. Там пришли к мнению, что в работе круглого стола их сотрудник принимал участие во внерабочее время, а значит, речь не может идти об исполнении им своих профессиональных обязанностей. Таким образом, руководство вуза считает, что наказывать своего сотрудника им, по сути, не за что.
http://dislife.ru/materials/683
P.S Термин "необучаемые " ранее использовался в СССР ,а потом на территории стран С
НГ но с 1 сентября 2016 он отменен .Обучать надо и детей с тяжёлыми и сочетанными пороками которых ранее оставляли вне школ вообще , такие дети обучаются на дому в объёме 2х классов коррекционной школы 8го вида.Для такого ребёнка разрабатывается особая программа и 2 года могут до 5 растянуться.Поэтому здесь скорее можно говорить о профригодности профессора .
|