Пандус и… две ступеньки
На этот пост меня сподвигло лицезрение недавно построенного пандуса, который, как я понимаю, предназначен для облегчения передвижения инвалидов. При этом почему-то сразу вспомнилась недипломатическая лексика во время августовской встречи Сергея Лаврова с министром иностранных дел Саудовской Аравии. Пикантность ситуации в том, что этот пандус примыкает непосредственно к зданию правительства области.
В нашем менталитете укоренилось мнение, что если что-то действительно плохое и может произойти, то уж точно не с нами. Откуда тогда в области почти сорок тысяч инвалидов-колясочников? Зачастую мы стараемся их не замечать и готовы «откупиться», придумывая всяческие программы типа доступной среды. Только в этом году в области из бюджетов всех уровней должно было быть выделено свыше 500 млн рублей! А может, не стоит тратить на это деньги?
Давайте просто раздадим им эти деньги: поверьте, мало того, что они будут благодарны, они с гораздо большей пользой их используют.
«Разруха не в клозетах, она в головах!» — эта ставшая уже сакраментальной фраза, произнесенная Филиппом Филипповичем в диалоге с доктором Борменталем, как нельзя лучше показывает наше отношение к ситуации с доступной средой. Во многих, если уже не во всех аэропортах мира, так же, как тележки для багажа, стоят коляски для инвалидов. Кто-нибудь видел что-либо подобное на наших вокзалах или в аэропортах? Вот вам и реальный пример «разрухи в головах».
Когда мы строим себе дом, мы накрываем его крышей, при кладке стен мы оставляем оконные и, конечно же, дверные проемы, через которые, уж простите за банальность, будем входить и выходить из дома. Если в семье есть инвалид-колясочник, помимо ступеней для остальных членов семьи мы сделаем для него въезд? Мы подумаем о том, как, собственно, добравшись до дверей, он сможет их открыть, а потом и закрыть? У нас же по этому поводу даже вопросов не возникнет! Это само собой разумеющееся. Так почему? Почему этот вопрос не возникает у нас с вами? Давайте завтра, придя на свое рабочее место, каждый из нас представит себя, именно себя, инвалидом-колясочником, который стоит перед учреждением и просто не понимает, как же ему в него попасть.
Я не верю и не поверю, что нет решений, возможностей или незнамо чего еще для осуществления этой, на самом деле, мизерной проблемы. А может, просто нет желания, потому что каждого из нас это еще не касается? Давайте сделаем доступной не только среду, но и остальные дни недели.
Р. S. Кстати, все это касается не только инвалидов-колясочников, меня поймут все те мамы, которые с детскими колясками пытались спуститься, а потом подняться в подземные и наземные переходы, попасть с детьми в здания органов власти, да что там в органы власти, в лечебные учреждения. Одна только городская больница № 7 или поликлиника № 41 чего стоят, при этом список можно продолжить практически до бесконечности.
Егор Кириленко
http://dislife.ru/articles/view/42282#cut
|