Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 20:56



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 126
Гостей: 126
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2012 » Июль » 18 » ОЗПП: права авиапассажиров-инвалидов нужно соблюдать
07:55
ОЗПП: права авиапассажиров-инвалидов нужно соблюдать

ОЗПП: права авиапассажиров-инвалидов нужно соблюдать

 

 

Сегодня, 17 июля 2012 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Верховный суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим Приказа № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г., так как в нем ограничиваются права инвалидов. Согласно абзацу четвёртому пункта 110 документа: «Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров».

В поданном заявлении ОЗПП сообщает, что данное положение противоречит целому ряду норм федерального законодательства, Международной Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. и безосновательно ограничивает права граждан, нуждающихся в особой поддержке со стороны государства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Этот же принцип является основополагающим в международной Римской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года.

Согласно Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., ратифицированной РФ в 2008 году, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие объекты.

Статья 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет основные направления реабилитации инвалидов, к которым, в частности, относится создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В соответствии со ст. 15 того же Федерального закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Весьма показательным является европейский опыт. Европейское сообщество приняло Регламент № 1107/2006 о правах инвалидов в авиатранспорте, который вступил в силу 26 июля 2008. Его основной принцип гласит: «Инвалиды или люди с ограниченной мобильностью должны иметь возможность летать на самолете как все остальные граждане, с правом на свободное перемещение, свободу выбора и не дискриминацию. Принципиальное отличие от российского законодательства имеет статья 3, запрещающая авиаперевозчикам отказывать инвалидам или людям с ограниченной мобильностью в транспортировке и обязанность перевозчика принять на борт человека, имеющего на руках действительный билет, оказав в случае необходимости всю необходимую помощь и содействие. В противном случае, следуют санкции от 5 тысяч до 120 тысяч евро.

ОЗПП заявляет: Оспариваемое положение нормативного правового акта является очевидно дискриминирующим по отношению к пассажирам (потребителям), в силу инвалидности не имеющим возможности самостоятельно передвигаться без кресла-коляски или транспортируемым на носилках.

Однако, полноценная реализация указанных норм федерального законодательства о социальной защите инвалидов невозможна до тех пор, пока ведомственный нормативный правовой акт допускает произвольный отказ перевозчика от транспортировки лица в кресле-коляске или на носилках, мотивированный отсутствием на воздушном судне необходимых условий для такой перевозки.

Известно, что перевозчики – коммерческие организации, руководствуясь в первую очередь целью извлечения прибыли, нередко злоупотребляют предоставленным им оспариваемой нормой правом на отказ от перевозки. Проконтролировать оправданность такого отказа в каждом отдельном случае невозможно.

При этом установленные теми же Правилами специальные меры, необходимые для безопасности жизни и здоровья таких пассажиров (наличие сопровождающего, наблюдение перевозчика, предоставление дополнительных мест, заблаговременное согласование условий перевозки и т.д.) являются вполне оправданными.

В случае удовлетворения Верховным судом Российской Федерации требований ОЗПП, российские инвалиды получат возможность беспрепятственно пользоваться услугами авиакомпаний, как это происходит в других странах, а сами авиакомпании будут вынуждены создать для них все необходимые условия для комфортного обслуживания во время авиаперелета.

Источник: ozpp.ru

http://www.dislife.ru/news/theme/19721

 

Категория: инвалиды и общество | Просмотров: 450 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”