Особая школа для особых
детей
|
|
|
Вам приходилось видеть мать, спускающую
ребенка-инвалида в кресле-каталке с девятого этажа в доме с неработающим
лифтом? И каково это – сидеть в этом самом кресле? А чем школьная система может
помочь тем детям, кто особенно нуждается в поддержке, сделать их мир хоть
чуточку лучше? Эти вопросы затронул на специальной пресс-конференции начальник
управления образования Сергей Попа. Главной темой разговора стало инклюзивное
образование.
Сам Сергей Григорьевич дает такое определение этому
термину: «Это обучение детей с особыми, в силу различных причин, потребностями
в обычных классах». В рамках инклюзивного образования необходимо создать
доступную среду для детей с особыми требованиями, адаптированные учебные планы
и адаптированные методики обучения, даже адаптированную систему оценок. Стоит
отметить, что наш город в этом плане имеет неплохой опыт: в школе №21 уже 12
лет совместно обучаются здоровые и слабослышащие дети.
Сергей Григорьевич отмечает три важных момента, определяющих необходимость
инклюзивного образования. Во-первых, не каждый ребенок может пойти в школу в
положенном возрасте. Во-вторых, по закону всем детям без исключения должно быть
обеспечено право на образование. И наконец, инклюзивное образование, по его
мнению, даже выгодно экономически: чем больше создано условий для обучения
«особых» детей в общеобразовательных школах, тем меньше нужны специальные
учреждения, которые требуют многократно больших затрат.
Сергей Попа с командой создал проект, который представляет собой реконструкцию
школы №7: в ней будет создан центр, в котором смогут получить начальное
образование как обычные дети, так и ребята с ограниченными возможностями по
состоянию здоровья. Разработанный проект предусматривает все для совместного
обучения детей с различными специальными нуждами, в том числе и для
инвалидов-колясочников: специальный вход, подъемники, расширенные дверные
проемы, лифты, столовая, площадки, спортивный зал… Эта школа будет заниматься
обучением «особых» детей в начальных классах. Следующий этап – создание условий
в других школах города для продолжения образования этих детей в старших
классах.
Полная сметная стоимость проекта – 135 миллионов рублей. При должном
материальном обеспечении работы планируется закончить за 2013 и 2014 годы. К
сентябрю 2012, ко времени формирования бюджета на следующий год, будут известны
источники и примерные доли финансирования проекта. В мэрии рассчитывают, что
большую часть затрат возьмут на себя федеральный и областной бюджеты. Основания
рассчитывать на это имеются – в областной администрации и областном Собрании
проекту обещана поддержка. Сергей Григорьевич утверждает, что строительство
подобной школы при всех затратах не скажется на благосостоянии других школ
города.
Также на пресс-конференции присутствовала директор северодвинского реабилитационного
центра для детей с ограниченными возможностями Светлана Юнг. Она согласна:
подобная школа у нас необходима. Светлана Викторовна говорит, что успехи детей
с ограниченными возможностями повышаются в системе инклюзивного образования:
они быстрее адаптируются к социуму, чем при обучении в интернате.
Затрагивая в целом тему ремонта учебных заведений города, Сергей Попа говорит,
что не надо закрывать школы на капитальные ремонты, а следует проводить их
поэтапно. Это в настоящее время и делается в рамках муниципальных целевых
программ «Капитальный текущий ремонт и благоустройство территорий
образовательных учреждений» и «Безопасность образовательных учреждений». В
закончившемся учебном году заполненность школ Северодвинска составляла 81
процент. Но рождаемость растет, и к 2016-2017 году школы будут заполнены уже на
94-95 процента. Поэтому, по мнению Сергея Григорьевича, следует не закрывать их
или переоборудовать, к примеру, для художественной школы, как предлагают
отдельные депутаты, а оставить в системе школьного образования.
Яна Новикова
Источник: vdvsn.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/19694/#more
|