Новые трамваи Петербурга
оборудованы пандусами для инвалидов
|
|
|
Именно этот трамвай является
прародителем наших трамваев, дедушкой, именно с него пошли электрические
трамваи по улицам нашего города. 1907 год - точка отсчёта трамвайного движения
в Петербурге. Для столицы специально закупили 190 вагонов английской компании
«Брэш».
Трамваи сразу стали популярны. Вагоновожатый управлял
транспортом стоя. До 1930-х годов кабина была открытой. И в мороз лобовое
стекло очень быстро запотевало из-за дыхания водителя.
Кирилл Нюквист, директор Музея городского
электрического транспорта: «Что они только не делали - и керосином намазывали, и
солью посыпали, если ничего не помогало, то открывали окно и все атмосферные
осадки попадали прямо на лицо водителю».
Потом деревянные полы сменили резиновые, а сидения
пассажиров стали мягкими. Салоны становились просторнее, скорость - больше. В
1970-е прошлого века на дорогу вышел «ЛМ-68» - первый трамвай в Петербурге с
автоматической системой управления.
Михаил Ищенко, корреспондент: «Это уже тот самый трамвай, который
вышел на городские маршруты. Вагон отличается от предыдущих двумя кабинами
водителя. Это позволяет эксплуатировать его на участке, где нет разворотных
колец. А двери открывается либо на левую, либо на правую сторону. В зависимости
от направления движения».
Две комнаты и одна ванна, так европейцы называют
трамваи такого типа. Этот вагон имеет автономный ход. Для движения контактный
провод не нужен, пантограф опускается, и трамвай продолжает маршрут.
Наталья Дружкова, заместитель главного конструктора: «Это проезд перекрёстков, это
проезд на аварийных участках, где перебои в сетях, это у нас есть, и он
довольно мощный».
В вагоне поддерживается постоянная температура 16
градусов, по желанию водителя её можно поднять до 25. Без труда этим трамваем
могут пользоваться и пассажиры с ограниченными возможностями.
Любовь Орлова, водитель 5-го разряда: «Подъезжает пассажир на инвалидной
коляске, нажимает кнопку, водитель выходит, убеждается в безопасности и
открывает пандус для посадки пассажира на инвалидной коляске - он может легко
заехать».
Любовь управляет трамваем 14 лет. Говорит, водить
такой транспорт одно удовольствие. В кабине теперь есть всё для удобства.
Любовь Орлова, водитель 5-го разряда: «Для водителя кондиционер, две
форточки, мягкость и плавность движения , ручка контроллера на водительском
сидении, никуда не надо тянуться».
На этом мониторе отображается напряжение сети,
температура двигателя и другие показатели. На старых трамваях это отображали
амперметры. Единственное, что осталось неизменным с самого первого трамвая, так
это способ переключения стрелок.
Источник: www.topspb.tv
http://www.dislife.ru/news/theme/25223
|