Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2019, 07:19



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инклюзивное образование
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2012 » Ноябрь » 28 » Нижегородское метро: тест на инвалидной коляске
13:01
Нижегородское метро: тест на инвалидной коляске

Нижегородское метро: тест на инвалидной коляске             

 

 

Нижегородская подземка обслужила первого пассажира, рискнувшего спуститься к поезду в инвалидном кресле. В начале октября на вооружение нижегородского метрополитена поступили две машины для спуска и подъема инвалидов-колясочников по лестницам подземки. До вчерашнего дня аппараты ожидали своих пассажиров на станциях "Московская" и "Парк Культуры". Корреспонденты "РГ" вместе с нижегородцем Романом Пономаренко решили испытать эту технику в деле.

 

По словам сотрудников метрополитена, пассажиров-колясочников они еще не перевозили никогда. Один ветеран, правда, вспомнил: еще в советское время работникам подземки доводилось один или два раза буквально на руках заносить и выносить людей, прикованных к инвалидному креслу.

 

- Но это было так давно, что запомнилось лишь одно: намучились и мы, и сам необычный пассажир, - говорит Сергей Сухотин, мастер участка механизации нижегородского метрополитена.

 

Обкатка лунохода

 

Роману Пономаренко довелось первому испытать "мобильный аппарат для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями", эдакий "луноход". Сходство с космическим агрегатом - в скорости, обилии колес и колесиков.

 

Но обо всем по порядку. Роман долго сомневался, стоит ли ему рисковать и тратить уйму времени, чтобы воспользоваться услугами метро. Однако корреспонденты "РГ" убедили его: "не попробуешь - не узнаешь". Для понимания затрат времени ведем хронометраж.

 

В 8.50 сообщаем дежурному контролеру станции "Парк культуры" о необходимости перевозки инвалида и интересуемся, есть ли для этого техническая возможность - ведь пандус у входа в метро пригоден только для мам с колясками. Та консультируется с начальством и отвечает:

 

- Да, у нас есть специальное устройство для перевозки таких пассажиров, только придется 20-30 минут подождать.

 

Пока ждем чудо-аппарат, зубоскалим: наверняка что-нибудь не сработает, поломается или заглохнет - горький опыт подсказывает.

 

- Многое из того, что сделано для создания безбарьерной среды, выполнено без понимания наших потребностей, - говорит Роман. - Возьмите, к примеру, пандусы, построенные под углом чуть не в 45 градусов! Огромные деньги потрачены на инфраструктуру, а она бесполезна в большинстве случаев. Среду надо создавать для людей, работающую, а не для галочки. Считаю, что правительство региона должно консультироваться с колясочниками, прежде чем утвердить тот или иной проект.

 

Тем временем в 9.15 рабочие метрополитена выкатывают колесно-гусеничный механизм с платформой, на которую Роман закатывается задним ходом.

 

- Не бойся, - подбадривают первопроходца транспортники. - Спускаться на луноходе будешь плавно, но долго.

 

- Питание в дороге предусмотрено? - отшучивается пассажир.

 

Впритирку с косяками

 

Шутки шутками, а путь от входа в метро до платформы, который обычный пассажир проходит максимум за пару минут, Роман с помощью Сергея Сухотина преодолевает почти за пятнадцать.

 

Через ступени луноход переваливается на гусеницах, а в тоннеле аппарат надо толкать. Тут то и обнаруживаются изъяны, преодолеть которые аппарат без дополнительных усилий сопровождающего не может - слишком малы колеса.

 

Следующая засада ожидает Романа в дверях, ведущих в кассовый зал. Пытаемся протиснуться в одну - не получается…

 

- Через какую же я провозил аппарат наверх? - пытается вспомнить Сухотин. - Ага, кажется вот она.

 

Буквально впритирку с косяками Сергей проталкивает платформу к турникетам. Через створки контрольного устройства луноход с коляской тоже свободно не проходит - приходится отводить их вручную.

 

Еще одна лестница позади - и вот первый человек-колясочник уже на посадочной платформе "Парка культуры".

 

- Садиться будем в первый вагон, - предупреждает Сухотин. - А дежурная по станции должна предупредить машиниста, что в его поезде поедет необычный пассажир.

 

- В метро я впервые за двадцать с лишним лет, - говорит Роман. - Предыдущая поездка в подземке состоялась еще в детстве и без коляски…

 

Доехав до следующей станции, Роман и сопровождающие его лица вышли из поезда, чтобы вернуться на "Парк культуры". Здесь, пройдя через те же узкие места, луноход с пассажиром неспешно выбрался на поверхность. На часах - 9.58.

 

Позвони диспетчеру

 

В целом результат эксперимента можно считать положительным - к такому выводу приходят все участники необычной поездки: "луноход" работает, сотрудники метрополитена внимательны и предупредительны, человек в инвалидном кресле может воспользоваться услугами подземки.

 

- Однако час с лишним, затраченный на пятнадцатиминутную (в обычном режиме) поездку, - непозволительная роскошь, - говорим мы Сухотину. - Вряд ли кому-то из колясочников захочется полчаса ждать вас у входа.

 

- Можно было не ждать, - парирует мастер метрополитена. - Достаточно предварительно сообщить нашему диспетчеру, что в такое-то время от такой-то станции отправится инвалид-колясочник. В назначенный час я или мои работники прибудут туда с аппаратом и препроводят спецпассажира до нужного места.

 

- Как я мог найти диспетчера? - интересуется Роман. - Если бы не сопровождающие, я даже дать знать о своем намерении не смог бы.

 

По словам Сухотина, телефон диспетчера метрополитена сообщали по телевидению примерно два месяца назад - вскоре после того, как в подземке появились два первых "лунохода". А с тем, что номер, по которому инвалид может связаться с диспетчером, необходимо вывесить у входа на все станции метро, мастер участка механизации согласился.

 

Кстати

 

С диспетчером нижегородского метрополитена можно связаться по телефону: (831) 249-95-50.

 

Виктор Девицын

 

Источник: www.rg.ru

http://www.dislife.ru/flow/theme/21739/#more

 

Категория: инвалиды и общество | Просмотров: 369 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”