Нижегородские
общеобразовательные школы смогут принимать детей-инвалидов
|
|
|
С этого учебного года в новых образовательных
стандартах появилось понятие "инклюзивное образование". Это означает,
что учиться в любых общеобразовательных школах смогут все дети, независимо от
состояния здоровья. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" узнала,
готовы ли нижегородские школы включиться в инклюзивное образование.
В детском саду №365 логопед занимается с малышами по
специальной методике, воздействуя на все органы чувств. В одной группе - дети с
разными нарушениями здоровья.
Кира Кривошеева, учитель-логопед МС(К)ОУ начальная
школа, детский сад VI вида №365: "Ребятки смотрят друг на друга, учатся
друг от друга. Здесь им оказываются разные виды помощи, в зависимости от
нарушений".
В этот детский садик (здесь же начальная школа) принимают по психолого-медико-педагогическому
заключению. С детьми работают врачи, логопеды, психологи, дефектологи. Но
наряду с индивидуальными, для ребят обязательны совместные занятия.
4-летний Ильяс здесь впервые начал говорить после того, как его сверстник Егор
постоянно пытался с ним общаться в игре.
Ирина Максимова, заместитель директора по научно-методической работе МС(К)ОУ
начальная школа, детский сад VI вида №365: "Дети с инвалидностью быстрее
социализируются на фоне здоровых сверстников, которым это тоже не мешает. Рядом
с тобой человек не такой, как ты, но ты его уважаешь и принимаешь таким, какой
он есть".
Детский сад №365 стал одним из первых учреждений в Нижнем Новгороде, где
заговорили об инклюзивном образовании. В Европе опыт совместного обучения
детей, независимо от состояния здоровья, появился чуть раньше. Волонтер из
Италии Анжела Демуро помогает воспитателям садика заниматься с малышами.
Анжела Демуро, волонтер (Италия): "У нас в школе дети всегда вместе,
поэтому тоже привыкают к тому, что есть разница, но в большинстве случаев
всегда хорошо относятся".
Нижегородским пионером инклюзивного образования стала средняя
общеобразовательная школа №97. 7 лет назад на средства городской казны здесь
установили пандусы и скаты из кабинетов, расширили дверные проемы. С тех пор
ежегодно чуть больше половины учащихся - дети с ослабленным здоровьем, а до 12%
- с разными степенями инвалидности. Правда, вспоминает директор Татьяна
Регалова, все ребята сразу это приняли, в отличие от учителей и родителей
здоровых детей.
Татьяна Регалова, директор МОУ СОШ №97: "Общество социально не готово к
этому. Определенные занятия по толерантности с родителями, учителями создали
такие условия в школе, что детей-инвалидов мы просто не выделяем. Они участвуют
в олимпиадах, конкурсах, праздниках, как и все дети, могут пошалить".
В Нижегородской области насчитывается порядка 70 образовательных учреждений,
где создана "безбарьерная среда". Пока это лишь меньше 5% от всех
школ. Однако уже скоро еще 10 школ смогут создать такие же условия.
Владимир Раченко, главный специалист отдела дошкольного общего образования
Министерства образования Нижегородской области: "Эта система позволяет
говорить о том, что на сегодня заметна положительная динамика, начиная с 2009
года. 891 ребенок был включен в единый образовательный процесс. На сегодня у
нас таких детишек - 1361".
Даже если на всю школу придется один малыш с нарушениями, его обязаны принять.
Правда, если там нет необходимых условий и возможности их создать, ребенка
готовы возить в ближайшую оснащенную школу. Ведь если на пути к образованию
удалось преодолеть социальные барьеры, географические уже - не помеха.
Источник: nnovgorod.rfn.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/18946
|