Незрячий водитель автомобиля: первый шаг
сделан!
|
|
|
То,
о чем мы писали в июле
прошлого года, и что казалось совершенно невероятным, все-таки свершилось!
29 января 2011 года Национальная федерация слепых США (The National Federation
of the Blind, NFB), объявила о том, что незрячий человек впервые смог управлять
автомобилем без помощи зрячего помощника и самостоятельно проехал полторы мили
на одном из участков знаменитой гоночной трассы Daytona International Speedway
в Балтиморе.
Историческая
демонстрация состоялась утром 29 января 2011 перед подготовкой трека Daytona International
Speedway к гонкам Rolex 24. Это событие является частью проекта Blind Driver
Challenge, целью которого является разработка технологий, позволяющих незрячим
людям управлять автомобилем. Проект реализуется NFB в сотрудничестве с
компанией Virginia Tech.
Blind Driver Challenge
является научно-исследовательским проектом Национальной федерации слепых и
Института Джернигана, а также сотрудничающих с ними университетов,
разрабатывающих для этого проекта инновационные технологии и интерфейсы,
которые смогут позволить незрячим людям самостоятельно управлять автомобилем в
условиях реальной жизни.
Основной задачей проекта
Blind Driver Challenge является разработка невизуальных интерфейсов,
позволяющих передавать информацию, необходимую для управления автомобилем и
интерактивной связи между водителем и автомобилем.
Марк Риккобоно не только
успешно прошел несколько поворотов трассы, но и сумел обойти различные
препятствия, как стационарные, так и выброшенные на его пути в случайном
порядке. Повторная попытка также оказалась удачной и отрезок трассы удалось
пройти без столкновений.
Серийный Ford Escape был
оснащен лазернымы датчиками, определяющими препятствия на пути движения
автомобиля и расстояние до них. Эта информация передавалась на компьютер и с
помощью специального программного обеспечения создавалась постоянно
обновляющаяся трехмерная карта состояния дороги и окружающего пространства.
Далее эта информация передавалась водителю, но не в визуальной, а тактильной
форме. Вибрационные устройства работали под действием сжатого воздуха и были
установлены в перчатках водителя, а также вмонтированы в водительское сидение.
Виброустройства также предоставляли информацию с компьютера о скорости движения
автомобиля, его ускорении или замедлении.
По окончании тестового
заезда Марк Риккобоно сказал: «Этот проект NFB большинство людей считали
несбыточной мечтой, но нам удалось превратить ее в реальность. А для меня
вдвойне приятно было оказаться за рулем этого автомобиля, а также слышать крики
приветствия с трибун таких же незрячих людей, как и я. Именно для них и для
всех незрячих американцев Национальная федерация слепых и реализовывала это
проект чтобы показать, что незрячие люди могут быть такими же, как и обычные
люди и мы показали, что мы можем сделать, если у нас есть доступ к невизуальным
технологиям. Сегодня мы продемонстрировали это всей нации и всему миру».
Доктор Марк Маурер,
президент Национальной федерации слепых, заявил: «Подобно тому, как наш коллега
Марк Риккобоно успешно преодолел многочисленные препятствия на трассе Daytona
сегодня, незрячие люди преодолевают многочисленные барьеры с помощью
альтернативных методов и технологий. Из большинства ситуаций можно найти выход
и мы соберем и объединим наши ресурсы с теми из наших партнеров, которые делают
общее с нами дело для того, чтобы реализовать инновационные проекты, которые
помогут незрячим людям. И Blind Driver Challenge - яркий пример такой работы,
когда все наши мечты воплощаются в реальность».
http://www.dislife.ru/flow/theme/12060/#more
|