Нет времени
и желания унывать
Целыми днями
он конструирует специальные велосипеды для таких же, как он сам: людей с
ограниченными возможностями.
И колёса у
неё все ведущие – говорит Андрей Желудов с нежностью о своём изобретении. А
началось всё 20 лет назад с идеи, затем она вычерчивалась в различных
вариантах, переходила от эскиза к эскизу и модернизировалась.
Хэнд-байк -
это способ обезопасить и упростить движение людей с ограниченными
возможностями, как в черте города, так и за его пределами. А если проще, то это
- всесезонный ручной велосипед для инвалидов.
Евгений
Евстигнеев в фильме "Невероятные приключения Итальянцев в России"
показывает чудеса скорости рычажной коляски, но ехать так можно около 1,5 минут
- руки быстро устают и максимальный показатель до 12 км/ч, средний же темп на
хэнд-байке - 25.
Скорость,
конечно, не главное, в отличие от комфорта и равномерного распределения
нагрузки на плечевой пояс. Для этого самое важное в конструкции - удобное
сидение, здесь секрет в резиновой подкладке.
Второе
условие удобной езды - храповики на всех колёсах. Они передают крутящий момент,
как на велосипеде, только здесь он на каждом колесе. Что увеличивает
проходимость и делает управление проще. Для отечественных производителей
серийных колясок это в новинку, в то время как западные изобретатели
хэнд-байков уже давно раскрыли свои секреты.
Выбраться
летом на пляж на коляске - не проблема, встреча с лестницей на пути - всего
лишь маленькое неудобство, прогулка по лесу - обычное дело, а выпавший снег -
лишняя возможность опробовать свою машину в деле. В Европе интерес к
изобретению подобных колясок носит массовый характер, но ресурсов у нас ничуть не
меньше.
"Иногда
он утром просыпается и с бешеными глазами говорит: "Я придумал! Я что-то
там новое придумал! Вот ты послушай!" И начинает мне рассказывать. Я,
правда, мало что в этом понимаю, где там что подключается-отсоединяется, но
внимательно слушаю. Потом он сделает, покажет, тогда я уже понимаю, о чём он
мне рассказывал", - говорит жена Андрея Наталья Желудова.
Кому как не
самому изобретателю испытывать свои творения. Лелея надежду на свободное
передвижение без посторонней помощи и возможность вновь оказаться в лесу или
отправиться в поход, Андрей в буквальном смысле перебрал 69 моделей
хэнд-байков. И не безрезультатно.
Разъезжая на
машине ему бы уже несколько раз пришлось пройти технический осмотр:
Переславль-Залесский и Петрозаводск, Мурманск, Абакан и Киргизия покорились
колёсам велобайка человека с совершенно неограниченными возможностями.
Спартанский
вид, спицы из Югославии - страны уже нет на карте, а им ещё крутиться и
крутиться, - промышленные подшипники, детали от старых "Жигулей", выточенная
ось на заказ - максимум затраченных сил и мечта о серийном производстве, чтобы
показать и доказать, потерявшим надежду, что свободное передвижение вне
домашних стен - это не прошлое.
Подготовлено
по материалам: Первого канала
http://www.invalife.ru/news-view-2902.html
|