Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 09:47



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 8 » Непреодолимые улицы Казани
11:45
Непреодолимые улицы Казани

 

Непреодолимые улицы Казани



 

08.07.2011

Сергей Тарасов


Казань практически не приспособлена для комфортной жизни людей с ограниченными возможностями

Татарстан еще в начале с.г. принял на себя обязательства до 2015 года стать более удобным для жизни инвалидов. Республика наряду с Тверской и Саратовской областями стала пилотным регионом федеральной программы «Доступная среда». Социальные объекты и услуги должны стать удобнее для людей с ограниченными возможностями. Пока же организации по защите инвалидов дают невысокую оценку Татарстану и его столице – Казани.

По данным Минтрудсоцзащиты Татарстана, в республике 326 тыс. инвалидов, среди которых 5290 человек – инвалиды-колясочники, 8542 человека – слепые и слабовидящие; 3286 человек – глухие и слабослышащие. 90 тыс. людей с ограниченными возможностями живут сейчас в Казани. Правительство республики ежегодно в декабре проводит Декаду инвалидов, во время которой проходят благотворительные концерты и развлекательные вечера.

Большинство людей с ограниченными возможностями, как признают в благотворительных организациях, не устраивают труднодоступность для колясочников практически всех социальных объектов в городе и низкие шансы инвалидов найти работу. Чтобы решить эту проблему, Татарстан в начале с.г. включился в федеральную программу «Доступная среда», рассчитанную на 2011–2015 годы. Республика стала одним из трех пилотных регионов, каждому из которых предстоит освоить около 16 млрд. руб., чтобы максимально приспособить города для жизни инвалидов.

Порядка 10 млрд. руб. из этой суммы будет выделено из федерального бюджета, примерно 5 млрд. поступит из республиканской казны и около 1 млрд. – из муниципальных бюджетов. В начале года, выступая на коллегии Минтруда Татарстана, директор департамента Минздравсоцразвития РФ Григорий Лекарев заявил, что первоочередными будут «мероприятия по формированию безбарьерной школьной среды, субтитрирование программ общероссийских телеканалов, поддержка учреждений спортивной направленности в регионах». Примерно о том же говорил еще в 2009 году мэр Казани Ильсур Метшин. Но все подобные заявления, как правило, звучат в преддверии Декады инвалидов или приурочены к показательным акциям.

Пока Казань, как и другие города Татарстана, практически не приспособлена для комфортной жизни людей с ограниченными возможностями. Как считает представитель Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Татарстана Галина Самойлова, о доступности города можно судить по количеству инвалидов на улицах. «Нетрудно заметить, что инвалидов в колясках на улицах Казани практически нет – они просто не в состоянии передвигаться по городу, – говорит собеседница «НГ». – Их можно встретить лишь на дорожных перекрестках просящими милостыню у водителей. А общая ситуация в Казани плачевная, у нас высокие бордюры, у большинства социальных объектов отсутствуют пандусы». Там же, где они есть, отмечает Галина Самойлова, все равно невозможно проехать из-за крутизны подъема, поскольку сделаны пандусы «для галочки».

Об этом же свидетельствует интерактивная карта «Казань недоступная», которая была создана в конце 2010 года инициативными жителями города. Она практически полностью покрыта красными метками – те ставятся в местах, которые инвалид-колясочник самостоятельно не преодолеет. Кроме того, как отмечает представительница ВОИ, колясочники не в состоянии сесть даже на общественный транспорт. Проведенный пару лет назад эксперимент показал, что пандусы для инвалидов есть во многих низкопольных автобусах, но как ими пользоваться, никто не знает. Что касается светофоров для незрячих, то звуковым сигналом оборудованы лишь пара переходов.

Во многом из-за сложности перемещения трудиться инвалидам приходится на низкооплачиваемой работе на дому. Те же, кто может позволить себе ездить на работу, тоже находятся не в выигрышном положении. «К примеру, в нашем городе есть Казанский комбинат надомников, который решает проблему трудоустройства инвалидов. Он занимается пошивом одежды и существует на рынке на общих условиях в жесткой конкуренции. Я знаю, что там у сотрудников около 50% зарплаты уходит на оплату коммунальных услуг», – заключила Галина Самойлова.

Независимая Газета

http://invak.info/content/view/13399/1/

 

Категория: инвалиды и общество | Просмотров: 445 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”