"Неотложка"
возвращается
Чем неотложная помощь
отличается от скорой
Ирина Невинная
"Российская газета" - Неделя №5450 (74)
В регионах продолжается реорганизация работы
экстренной медпомощи: помимо скорой появляется также неотложная помощь.
У нас, пациентов, эти два понятия нередко
сливаются в одно: звоним на станцию "Скорой помощи", набрав
"03", вызываем бригаду на белой машине с красным крестом, и говорим:
"Ну, слава богу, "неотложка" приехала".
На самом деле минздравсоцразвития предложило
разделить экстренную медпомощь на две части. Суть изменений: бригады
"скорой" выезжают к пациентам только на тяжелые случаи, требующие
экстренной госпитализации. Параллельно со скорой организуется служба неотложной
помощи при поликлиниках, когда к пациенту выезжает участковый или дежурный
врач. Происходит это в тех случаях, когда жизни пациента его заболевание не
угрожает и помощь ему может быть оказана на дому.
Передача части нетяжелых пациентов в службу
"неотложки", говорят в министерстве, помогает разгрузить "скорую
помощь", сократить время приезда на вызов и ускорить госпитализацию. Еще
один плюс - немалая экономия бюджета. При реорганизации часть нагрузки,
естественно, переносится на поликлинику и ее персонал. Поэтому важно, чтобы
работа "неотложки" была организована четко, поликлиники имели
транспорт, а врач, доходя до пациента, мог не только посмотреть-послушать и
выписать рецепт, но, если нужно, оказать немедленную помощь.
В новой системе, по словам главного
специалиста по скорой медпомощи минздрава Сергея Багненко, ключевую роль играет
диспетчер "скорой". Именно он обязан определить - есть ли угроза
жизни больного, нуждается ли он в стационарном лечении или вызов может быть
передан в поликлинику по месту жительства - то есть в "неотложку".
Сейчас в минздраве прорабатывается система, каким образом дифференцировать
вызовы по "03", чтобы избежать ошибок.
С 1 апреля 2011 года, как уже сообщала
"РГ", "неотложка" начала работать при некоторых московских
поликлиниках. В Татарстане эксперимент начался еще раньше - летом прошлого
года. Практикуется такое разделение в Самаре, Перми, некоторых других городах.
При этом эксперимент не ограничивается только
"разделением" скорой и неотложной медпомощи. Главное нововведение -
это создание в крупных больницах спецотделений экстренной медпомощи. Основная
цель - исключить разрыв между догоспитальным этапом (когда пациента везут в
больницу, оказывая помощь уже в автомобиле) и основным лечением - уже в
больнице. Нынешние ситуации, когда привезенный в больницу на "скорой"
больной может несколько часов ждать в приемном покое, а реальную помощь
получить еще позже, - в новой системе должны быть исключены.
Справка "РГ"
Чтобы "скорая" быстрее приехала,
нужно соблюдать простые правила.
Вызывая "скорую помощь",
назовите точный адрес, в том числе квартиру, этаж, подъезд и код в подъезде -
это сократит время, за которое бригада врачей сможет добраться до больного.
Крайне важно как можно точнее описать все
симптомы, которые наблюдаются у пострадавшего. В некоторых городах у службы
"03" есть такая возможность - диспетчер переключает звонящего на
врача, с ним можно обсудить, действительно ли нужна экстренная помощь или можно
дождаться врача из поликлиники.
Источник- "Российская газета" - Не
http://invahelp.ucoz.ru/news/quot_neotlozhka_quot_vozvrashhaetsja/2011-04-11-580
|