На что могут рассчитывать
инвалиды в самолете?
|
|
|
В Европе законы, защищающие права пассажиров с
ограниченными возможностями, действуют уже на протяжении 4-х лет. Однако и там
остаются неразрешенными некоторые проблемы практического характера, с одной
стороны для аэропортовых служб и авиаперевозчиков, с другой – для особых
пассажиров. В Еврокомиссии отмечают, что нередки случаи, когда пассажиру
несправедливо отказывают в билете или предъявляют особые требования при
регистрации и посадке, из-за отсутствия четких формулировок в законе.
Кроме того, многие пассажиры не знают свои права. Лишь
около 40% пассажиров заблаговременно уведомляет авиакомпанию и службы аэропорта
о том, что им необходима дополнительная помощь. А между тем, основная проблема
аэропортов и авиаперевозчиков – это предоставить услуги и сопровождение
пассажиру с особыми требованиями.
Противоречивость европейского законодательства приводит к тому, что пассажиры
сталкиваются с различными ограничениями или требованиями, путешествуя
самолетом, или совершая необходимые приготовления к перелету в аэропорту. К
примеру, одному сотруднику ООН, страдающему параличом нижних конечностей,
отказали в посадке на борт самолета, направляющегося из Хитроу (Лондон) в
Женеву (Швейцария), потому что с ним не было сопровождающего. Между тем, данный
пассажир очень часто пользуется авиаперелетами и путешествует без сопровождения
уже 15 лет. Во Франции трем пассажирам на внутренних рейсах также было отказано
в перелете по причине отсутствия сопровождающих. Впоследствии пассажиры
оспорили решение авиаперевозчика в суде и выиграли дело. Компании пришлось
выплатить им компенсацию.
Европа гарантирует
Действующие правила Евросоюза касательно авиаперевозок
авиапассажиров, вступившие в силу в июле 2008 года, гарантируют право на
недискриминационное отношение к пассажирам по причине инвалидности или
ограниченных возможностей передвижения. Включая:
соответствующее отношение во время бронирования и покупки авиабилетов;
-
право путешествовать на тех же основаниях, что и другие пассажиры;
-
право на получение информации о правилах безопасности во время полета в
той форме, которая доступна пассажиру (звуковой, визуальной, тактильной);
-
право на оказание бесплатной помощи в аэропорту и салоне самолета;
-
право на бесплатную перевозку двух средств реабилитации или предметов,
облегчающих передвижение.
Чтобы эти права были соблюдены, пассажирам необходимо
в свою очередь следовать некоторым простым правилам. Прежде всего, при
бронировании и покупке авиабилета следует сообщить о необходимости оказания
дополнительных услуг пассажиру в аэропорту и на борту самолета. Сделать это
нужно как минимум за 48 часов до вылета самолета. В соответствии с процедурой
об этом будут уведомлены ответственные службы в аэропорту, и они будут обязаны
предоставить пассажиру с ограниченными возможностями специальные услуги и
помощь при прохождении регистрации, посадке в самолет и размещении на борту.
Затем ответственность за оказание услуг пассажиру переходит к сотрудникам
авиакомпании. Вся помощь, по правилам Евросоюза, оказывается бесплатно.
Источник: visa4.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/19486/#more
|