Юлия Паначук
Элементы государственной политики Великобритании в
области работы с детьми с ограниченными возможностями, внедряют в
Новосибирске. Пока в России подобные образовательные проекты действуют только
в Москве. Чтобы общаться с разработчиками программы напрямую, была
организована интернет-конференция с Лондоном. Новосибирские педагоги –
дефектологи смогли выяснить особенности обучения детей с синдромом Дауна и
нарушением слуха. На основе английского метода, занятия вскоре будут
организованы на базе специализированных и обычных новосибирских детских
садов.
Новосибирские педагоги учатся развивать детей с
ограниченными возможностями. За основу взята мулитисенсорная программа, по
которой уже много лет дети из Великобритании начинают считать и распознавать
цвета. По сути, метод, который используют англичане, позволяет быстрее
ребенку преодолеть рубеж от наглядно-действенного к образному мышлению. И, в
идеале, легче овладеть точными науками. В основе проекта – принципы
возрастной психологи детей.
В традиционной российской системе обучения ребенку
понятие числа преподносится сразу, без предварительной подготовки – говорили
педагоги. Если понять систему сразу не получается, к детям легко прикрепляют
статус «гуманитарий». Изменить это определение получается далеко не у всех.
Развивать самых маленьких так, как это делают в Великобритании, учили
разработчики этой образовательной программы - преподаватель младших классов
лондонский школы Хелен Фармери, и прошедшие специальный курс подготовки
специалисты педуниверситета. Однако, если в Великобритании по новому проекту
учат всех детей, то у нас задачу усложнили.
Судя по числу участников семинара, новосибирским
специалистам интересен новый проект. В ближайшее время апробировать
образовательный курс и оборудование для него, начнут сразу в нескольких
дошкольных и специальных учреждениях. Как утверждают педагоги, заниматься с
детьми с ограниченными возможностями можно будет и в домашних условиях. Но
это уже следующий этап программы.
«Телестанция
Мир»
|