"Мы просто хотим сохранить нашу
школу"
|
|
|
Родители
детей-инвалидов обратились к губернатору Пермского края Олегу Чиркунову с
вопросом «зачем он и его подчинённые делают жизнь детей-инвалидов ещё тяжелее?»
и с требованием «сохранить краевую школу для детей с ограниченными
возможностями здоровья, а также прекратить шантаж и угрозы в адрес родителей со
стороны сотрудников краевого агентства по управлению государственными
учреждениями».
В Доме учителя в
Перми 31 августа состоялось общее собрание родителей детей-инвалидов,
обучающихся в краевой школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В
нем приняли участие более половины родителей детей-инвалидов и большинство ее
преподавателей. Родители договорились не писать заявления о переводе своих
детей в другие образовательные учреждения, как того требуют чиновники из
Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края. За это
решение они проголосовали единогласно. Цель родителей: сохранение школы,
предоставление ей нового помещения, соответствующего всем необходимым
нормативам и получение школой лицензии, которая не была продлена год назад по
вине учредителя - Агентства по управлению государственными учреждениями,
которое не обеспечило надлежащего содержания школы.
Поскольку школа
находится в краевой собственности, родители детей-инвалидов обратились со
своими требованиями к Олегу Чиркунову. В своём обращении к губернатору родители
детей инвалидов не только формулируют свои требования, но и весьма жёстко
оценивают образовательную политику краевых властей в отношении детей-инвалидов.
По информации
пресс-службы Пермской гражданской палаты, 1 сентября обращение родителей
детей-инвалидов передано губернатору Пермского края через отдел по работе с
обращениями граждан в приёмной губернатора.
Игорь Аверкиев,
председатель Пермской гражданской палаты:
- Это тот редкий
случай, когда ситуация предельно ясна. Есть государственная школа для
детей-инвалидов - школа неблагополучная в материально-техническом отношении, но
очень успешная и эффективная в вопросах образования. В этой государственной
школе на сегодня числятся около 70 детей-инвалидов, за их образование,
соответственно, отвечает краевое правительство. Наступило 1 сентября и
выясняется, что эти 70 детей-инвалидов нигде не учатся. При этом у краевого
правительства хватает наглости винить во всём родителей детей-инвалидов.
Родители
детей-инвалидов реализовали своё право на выбор учебного заведения и выбрали
именно эту школу. Для них принципиально важно, чтобы их дети обучались именно с
этим педагогическим коллективом по его уникальным методикам. Это настолько для
них важно, что они готовы даже подождать некоторое время, пока власти решат
проблему с новым помещением и лицензией.
И что делают
краевые власти? Учредитель школы - краевое агентство по управлению
государственными учреждениями, по чьей вине школа год назад и была лишена
лицензии, вместо того, чтобы принять все необходимые меры для решения проблемы,
решило просто ликвидировать школу. Нет школы - нет проблемы. Но просто закрыть
школу, в которой учатся конкретные дети, всего лишь из-за не продления лицензии
- агентство не решается. Отсюда «остроумная идея»: сначала выжить из школы
детей-инвалидов, а затем уже ликвидировать школу, как невостребованную. И сразу
же начинается обычный в Перми «бюрократический террор»: чиновники краевого агентства
вызывают родителей в школу, приходят к ним домой, обзванивают поздним вечером -
требуют одного: родители должны написать заявление о переводе детей в другие
образовательные учреждения. Причём, с этими «другими» уже «договорились»,
вплоть до того, что уже руководители этих других учреждений звонят родителям и
требуют, чтобы те перевели к ним своих детей. Абсурд!
Но верха наглости
и цинизма чиновники из Агентства по управлению госучреждениями Пермского края
достигли в другом. Наиболее «строптивых» родителей они запугивают «привлечением
к ответственности за нарушение права ребёнка на образование», «лишением
родительских прав», «немедленным вызовом в комиссию по делам
несовершеннолетних» и так далее.
Сразу же скажу:
это полное беззаконие и бред. Никаких оснований для привлечения родителей к
ответственности нет и быть не может. Дети числятся в государственной школе, и
государство отвечает за их образование. В данном случае - скверно отвечает. К
чести родителей надо сказать, что подавляющее их большинство не поддались на
шантаж и угрозы властей и не написали заявлений о переводе своих детей. В
крайнем случае, если чиновники агентства от страха совсем с ума сойдут и
потянут родителей на КДН или ещё куда, Пермская гражданская палата гарантирует
родителям бесплатное оказание всей необходимой юридической помощи с последующим
обращением в суд для взыскания с агентства компенсации морального и прочего
вреда.
Так или
иначе, правительство Пермского края, наконец, должно сделать не то, что
хочется, а то, что должно - привести школу в порядок и начать учебный процесс.
Пока же мы - свидетели типичной для краевых властей тактики «сброса
ответственности»: им проще ликвидировать школу, испортить жизнь детям и их
родителям, чем наладить работу образовательного учреждения, которое сами же и
довели до отъёма лицензии.
Есть, конечно, и
ещё один вариант: они всё это сделали специально - кто-то «положил глаз» на
школьное помещение. Агентство, пытаясь ликвидировать школу, возможно, лишь
обслуживает интересы какого-нибудь очередного мелкого, но с деньгами, лоббиста.
Губернатору
Пермского края
Чиркунову Олегу Анатольевичу
Господин
губернатор,
Мы, родители
детей-инвалидов, обучающихся в краевой «Школе для детей с ограниченными
возможностями здоровья», требуем от пермских властей уважения к нашим правам и
интересам.
Мы
категорически не согласны с решением Правительства Пермского края о ликвидации
школы, в которой учатся наши дети.
Мы понимаем,
что Вы, как и некоторые Ваши подчинённые, можете отрицать сам факт ликвидации,
но нам доступны документы краевого правительства, в которых речь идёт
именно о «ликвидации» нашей школы, всё остальное - прикрытие для того, чтобы
«произвести ликвидацию без социальных всплесков, без создания политической
напряжённости», как сказано в одном из этих документов. Мы не хотим никакой
напряжённости, нам противны любые интриги и любая политика. Мы просто хотим
сохранить нашу школу, и мы видим агрессивное безразличие к нашим интересам со
стороны краевых ведомств.
Мы не
собираемся, как требуют того чиновники из краевого Агентства по управлению
государственными учреждениями, писать заявления с просьбой «перевести наших
детей в другие образовательные учреждения», так как считаем это бессовестной
попыткой властей ликвидировать школу как бы с добровольного согласия родителей
- мы не даём такого согласия.
Господин
губернатор, Вы обязаны понять одну простую вещь - у нас действительно особенные
дети, и это тот редкий случай, когда особенность ребёнка является бедой, а не
радостью. «Дети с ограниченными возможностями здоровья» - это всего лишь
казённая фраза, а за ней - сто наших детей с диагнозами, которых не пожелаешь и
врагу: глубокая умственная отсталость, аутизм, детский церебральный паралич,
синдром Дауна, гемофилия, тяжёлые формы сахарного диабета, сердечных заболеваний
и болезней мозга. Наши дети месяцами привыкают к преподавателям, требуют к себе
глубоко индивидуального, комплексного и специального подхода, для них
необычайно важна привычная, психологически комфортная атмосфера - всё это они
получали в нашей школе. Не верите? Придите и посмотрите. Правда, мы не знаем,
куда Вас пригласить. Мы даже не знаем, куда вести своих детей 1 сентября.
Ваши
подчинённые предлагают нам просто взять и разойтись по 8 образовательным
учреждениям, некоторые из которых даже не имеют опыта работы с такими детьми,
как наши. При этом все понимают: эта мера не только нанесёт нашим детям
серьёзную психологическую травму, но и окончательно ликвидирует
преподавательский коллектив нашей школы - главное её достояние и главное
условие благополучия наших детей при получении образования. Чиновники из
Агентства по управлению государственными учреждениями прекрасно это понимают,
но всё равно настаивают на своём, с каждым днём всё упорнее. То есть они
осознанно наносят вред нашим детям и нам, их родителям. По какому праву? За
что?
Мы считаем,
что сохранение школы, её преподавательского коллектива, методической
последовательности и преемственности в обучении наших детей - залог их
успешного образования и дальнейшей социализации. Мы - более чем ответственные
родители, и доказываем это каждый день с момента рождения наших детей, и нам, а
не чиновникам виднее, что есть для них благо. Кто дал Вашим подчинённым право
за нас определять, где и как учиться нашим детям?
Мы понимаем, у
нашей школы - серьёзная проблема: ещё в июне прошлого года она лишена лицензии
из-за несоответствия ряду СанПиНов. Но мы не понимаем, почему из всех возможных
вариантов решения этой проблемы краевое Правительство выбрало самый болезненный
и негуманный по отношению к детям-инвалидам, родителям и преподавателям -
ликвидацию школы. Мы не понимаем, почему многочисленные краевые агентства и
министерства, занимающиеся нашей школой, бездействовали весь этот год и не
предпринимали никаких мер по приведению принадлежащего им образовательного
учреждения в нормативное состояние. Ведь это - их прямая обязанность.
У нас
небедный, динамично развивающийся регион. Краевое Правительство тратит сотни
миллионов рублей на проведение увеселительных мероприятий, фестивалей,
карнавалов. Неужели Правительство не в состоянии найти во множество раз меньшие
средства, чтобы привести в порядок школу для детей-инвалидов?
За пять лет
это уже вторая попытка ликвидации нашей школы. В прошлый раз нас выселили из
прежнего помещения, сделали в нём ремонт и передали мировым судьям. Но,
благодаря вмешательству общественных организаций и краевых депутатов, нам
всё-таки удалось отстоять школу и переехать в сегодняшнее, не очень
приспособленное помещение. Неужели и на этот раз кому-то понадобилось
заполучить занимаемое школой здание? Или Правительство нам просто мстит за
прошлую «неудачу»?
Господин
губернатор, мы не с жиру бесимся, нам и так нелегко нести нашу ношу, зачем Вы и
Ваши подчинённые делаете нашу жизнь ещё тяжелее? Вы можете с нами не
соглашаться, но Вы не имеете права игнорировать наше мнение и наше право
заботиться о наших детях - ни по человеческим, ни по государственным законам. В
конечном счёте, Вы для того и назначены губернатором, чтобы помогать нам жить,
а не мешать.
Мы уже просили
Вас, но в ответ получили лишь ужесточение давления. Поэтому мы требуем:
1. Прекратить
шантаж и угрозы в наш адрес со стороны сотрудников краевого Агентства по
управлению государственными учреждениями. Некоторые из чиновников угрожали
родителям детей-инвалидов привлечением их к ответственности за нарушение права
их(!) детей на образование, если родители не напишут заявление о переводе
ребёнка в другое образовательное учреждение.
2. Сохранить
статус школы ГКС(К)ОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
как уникального самостоятельного образовательного учреждения, имеющего свою
специфику и свое значение в системе специального образования Пермского края.
3.
Предоставить школе в течение первого полугодия 2011-2012 учебного года
помещение, соответствующее требованиям действующего законодательства,
предъявляемого к коррекционным общеобразовательным учреждениям (возможно, часть
существующего здания какого-либо образовательного учреждения, находящегося в
центральных районах города Перми). Сделать всё необходимое для получения школой
лицензии.
4. До решения
вопроса о предоставлении соответствующего постоянного помещения временно
сохранить образовательный процесс в сложившихся условиях (в существующем здании
школы либо на дому), либо в ином, временно предоставленном, помещении.
Если
Правительство Пермского края будет продолжать игнорировать наши права и
интересы, и поскольку речь идёт о благополучии наших детей, мы вынуждены будем
обратиться за защитой их и наших прав в суд и к политическому руководству
страны.
С
надеждой на понимание и цивилизованное взаимодействие,
Родители детей-инвалидов, обучающихся в ГКС(К)ОУ
«Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Источник: nk.perm.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/15186/#more
|