Модели с инвалидностью
Последнее время на подиумах и на
обложках модных журналов все чаще стали появляться модели с инвалидностью.
Первой
ласточкой здесь была американка Эйми Маллинс, которой в детстве ампутировали
обе ноги ниже колена из-за врожденного отсутствия малоберцовой кости. Несмотря
на это, она стала рекордсменкой Паралимпийских игр в беге и в прыжках в длину.
Фотографии Эйми, бегающей на карбоновых протезах-лезвиях, обошли мировую
прессу. А вскоре английский дизайнер Александр МакКуин пригласил ее принять
участие в показе своей коллекции. Эйми открывала шоу, дефилируя по подиуму на
специально изготовленных для нее деревянных протезах — в выточенных из ясеня
сапогах на высоких каблуках.
Авангардный
потенциал ее образа оценил знаменитый режиссер Мэтью Барни, пригласивший ее
сниматься в своем фильме «Кремастер-3» (2002). В этом фильме Маллинс выступила
в нескольких ролях, самый эффектная из которых – женщина-гепард: идея возникла
в связи с с ее спортивными протезами, смоделированными по лапе гепарда.
американка
Эйми Маллинс
Сейчас
Маллинс часто выступает с лекциями, в том числе в престижной серии «TED»,
утверждая идею о сверхспособностях людей с ограниченными физическими
возможностями. По мысли Маллинс, благодаря новой идеологии толерантности и
использованию современных технологичных протезов они часто подают пример силы
духа и спортивности обычным здоровым людям.
В 2010 году компания Дебенхэмс провела рекламную фотосъемку с участием моделей-инвалидов.
Лицом осенне-зимней коллекции была выбрана парализованная Шаннон Марри,
передвигающаяся в кресле-коляске.
Лицом
осенне-зимней коллекции была выбрана парализованная Шаннон Марри,
передвигающаяся в кресле-коляске
А в России
известны модели-инвалиды — художник-дизайнер Мария Генделева и Евгения
Воскобойникова, которая работала телеведущей. И каждый год проводится уже
ставший традиционным конкурс дизайнерской одежды для инвалидов «Bezgraniz
Couture»
Евгения
Воскобойникова
ПРОТЕЗ МОЖЕТ
ТАКЖЕ СТАТЬ МОДНЫМ АКСЕССУАРОМ
Традиционно
протезы конструировались таким образом, чтобы быть незаметными: они должны были
делать свое дело и не привлекать излишнего внимания. Но мода диктует свои
законы: в последнее время все чаще дизайнеры обращаются к идее «модных
протезов», которые специально рассчитаны на то, чтобы восприниматься прежде
всего как зримые аксессуары, подчеркивающие личные вкусы владельца. Креативный
подход к проблеме протезов принес неожиданные результаты: возникновение нового
тренда «эстетических протезов» («proaesthetics»).
Так,
дизайнер Дамиан О’Салливан сделал фарфоровую «шину» с веселыми цветочками для
фиксации сломанной руки. Он считает, что подобные протезы можно хранить как
сокровище и после того, как кости срастутся. Ведь носить подобную шину более
приятно, чем обычную гипсовую повязку. Этот концепт обыгрывает аналогию между
между хрупким фарфором и хрупкой костью.
Итальянский дизайнер Франческа Ланзавеккиа предложила целую серии сходных
приспособлений: трость, скомбинированную с кофейным столиком, и элегантный
пластиковый корсет для позвоночника, который декорируется изображениями в стиле
тату и перфорацией, напоминающей пирсинг.
А вот дизайнеры Тоня Доурэи и Карли Хегген, напротив, отказываются от идеи
телесного подобия в своих работах. Они конструирует крыло из перьев и цветов —
сугубо декоративный аксессуар, который можно носить на месте отсутствующей
руки.
Мода — новая
настройка культурного зрения
ВМЕСТО
ПОСЛЕСЛОВИЯ
Мода — новая настройка культурного зрения
Мода
заставляет нас привыкать к новизне, преодолевать предубеждения. Мы
пересматриваем старые границы «нормального» и благодаря установке на
толерантность привыкаем к новым телесным канонам. Конечно, с другой стороны, у
этих процессов есть и экономическая подоплека, ведь брендам невыгодно
игнорировать людей, которые не подходят под какие-либо установленные стандарты.
Но, так или иначе, можно сказать, что происходит восстановление справедливости
по отношению к тем людям, которые раньше не могли попасть в пространство моды.
http://nnd.name/2013/06/modeli-s-invalidnostyu/
|