Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 07.12.2019, 00:15



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2011 » Февраль » 1 » Миссия выполнима
13:03
Миссия выполнима

Миссия выполнима



 

01.02.2011

По всей России в рамках приоритетного национального проекта "Образование” для школьников, которые по состоянию здоровья вынуждены учиться на дому, организовано дистанционное обучение.

В нашей республике эта программа стартовала в сентябре 2010 года. Первые итоги работы подводит министр образования и науки Хакасии Галина Салата.

— Одним из индикаторов социального и психологического здоровья общества является отношение к детям с проблемами здоровья, — напомнила Галина Александровна. — Нужно понимать, что это не балласт на пути развития цивилизации, а люди с другими возможностями. И наша главная задача — помочь им социализироваться в повседневной жизни.

Изолированность от социума, равнодушие и негативное общественное мнение, разобщенность родителей — вот лишь некоторые проблемы, которые мешают детям-инвалидам получать качественное образование.

Дистанционная форма как нельзя лучше подходит для решения этих проблем, ведь детям требуется индивидуальный подход. В Хакасии на домашнем обучении находятся 188 ребят. Из них 147 не имеют противопоказаний для работы на компьютере. Для этих ребят именно компьютер может стать той опорой, которая приведет их в огромный мир знаний.

— Для этого и был создан центр дистанционного образования в Хакасии…

— Такие центры в прошлом году открылись во многих российских регионах, и наша республика не стала исключением. Между Федеральным агентством по образованию и правительством Республики Хакасия в ноябре 2009 года было заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в размере более 15 миллионов рублей на организацию дистанционного образования детей-инвалидов. Данные средства использованы на приобретение компьютерного оборудования, подключение центра, мест проживания обучающихся и педагогических работников к Интернету. Центр дистанционного образования детей-инвалидов в Хакасии создан как структурное подразделение республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната III, IV видов.

25 августа прошлого года состоялось его торжественное открытие, а уже 1 сентября обучение через Интернет начали 45 детей из 11 муниципальных районов и городских округов республики. Все ребята — ученики начальных классов.

— Какие дисциплины с помощью компьютера они могут изучать?

— 19 детей изучают общеобразовательные предметы, предусмотренные школьной программой: русский язык, математику, литературу, рисование и так далее. Остальные ребята осваивают программы дополнительного образования: "Компьютерная кисточка”, "Английский язык для начинающих”, "Работаем и играем в ПервоЛого”, "Ручной труд”, "Музыкальные истории”. Стоит отметить, что родители довольны тем, как обучают детей, а многие даже просят увеличить нагрузку.

Обучение ведут 15 учителей, в том числе пятеро — педагоги дополнительного образования. Все учителя высшей и первой квалификационной категории, большинство имеют дефектологическое образование и опыт работы с детьми-инвалидами.

— Галина Александровна, планируется ли увеличить количество школьников, которые обучаются дистанционно?

— Конечно. С начала этого года приступили к обучению еще 55 детей с ограниченными возможностями здоровья: 18 — из Абакана, 20 — из Черногорска, 16 — из Саяногорска и один ребенок из Усть-Абакана. Причем это уже не малыши, а учащиеся среднего звена.

Что касается дополнительного образования, то в первом квартале этого года будет открыто еще около 20 дисциплин. Например, "Информатика и ИКТ”, "Лаборатория физики и химии”, "История Англии”, "Живая география”...

А с 1 сентября к занятиям приступят еще 20 детей с ограниченными возможностями здоровья. В общей сложности на дистанционном обучении в 2011 году будет 120 человек. Это 82 процента от количества детей, которые по состоянию здоровья могут обучаться с использованием компьютерных технологий.

— Количество педагогов тоже возрастет?

— Да, штат увеличится на 28 человек. Кстати, все педагоги уже прошли курсы при Хакасском республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Они получили навыки пользования веб-камерой, передачи информации через Интернет, а также знания о психофизических особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья. Прослушали и курс по основам медицинских знаний.

— С какими проблемами вы столкнулись при организации дистанционного обучения?

— Существенной проблемой стало отсутствие выхода в Интернет у большинства сельчан. И я хотела бы поблагодарить наших социальных партнеров — компанию ОАО "Сибирьтелеком” за реализацию благотворительного проекта. За счет собственных средств (а это более миллиона рублей) сотрудники компании предоставили детям-инвалидам выход в Интернет.

К сожалению, сегодня не все родители готовы организовать обучение своего ребенка дистанционно. Прежде всего из-за недостаточной осведомленности о данной форме обучения или из-за отсутствия компьютера. Нередко это происходит и из-за того, что родители считают: ребенку необходимо живое общение с учителем, а не через веб-камеру.

Что на это можно сказать? Дистанционное обучение для нас — не самоцель. И оно ни в коей мере не должно лишать ребенка живого общения. Компьютер — это средство дополнительной помощи детям-инвалидам и их родителям, которое повышает интерес детей к учебе, а главное, помогает им в развитии и общении с миром. Особенно актуально дистанционное обучение для сельской местности, где образовательные учреждения не всегда приспособлены для очного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важно помнить, что, получив образование, они смогут обеспечивать себя во взрослой жизни, а следовательно, и жить с чувством собственного достоинства.

Елена Куминова,
пресс-служба министерства образования и науки Хакасии

Министерство образования и науки Республики Хакасия обеспечивает контроль и сопровождение всех мероприятий по реализации направления "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов”. По информации федерального оператора, курирующего проект, Хакасия входит в число 20 лучших регионов России по срокам реализации президентской инициативы.

Газета Хакасия

http://invak.info/content/view/12381/1/

Категория: работа и образование | Просмотров: 244 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”