Минздравсоцразвития России разработало
законопроект, направленный на усиление контроля за рекламой биологически
активных добавок (БАД)
Законопроект
разработан в связи с многочисленными жалобами, которые поступали от
потребителей в Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзор, в связи с
недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД.
Следует отметить, что наиболее сложной
проблемой при обороте БАД является недостоверная реклама этой продукции,
которая в части показаний для применения зачастую не соответствует информации,
согласованной при государственной регистрации продукции, а также
распространение БАД в неустановленных местах. При этом недостоверной рекламой
считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных
высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных
характеристиках товара, все это создает у потребителя неверное представление относительно
рекламируемого товара.
БАД не являются лекарственным средством,
применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания в
физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в
качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В
качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний БАД не
применяются и рекомендоваться не могут.
Законопроектом предлагается установить, что
реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная
добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством
и не применяется для лечения каких-либо заболеваний.
Законопроектом предлагается разрешить
торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по
продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы,
секции, киоски). Продажа биологически активной добавки к пище в иных местах (на
дому у покупателя, на улице и т.д.) не допускается.
Планируется также ограничить содержание
рекламы БАД. Реклама биологически активных добавок к пище не должна:
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения
их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с
применением таких добавок;
- создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки
на факт проведения исследований, обязательных для государственной
регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных
исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок;
- Реклама конкретного вида (наименования) биологически активной
добавки к пище должна содержать информацию о средней розничной цене на
срок действия рекламы.
С проектом федерального закона от 14
января 2011 г. «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О
рекламе» можно ознакомиться по
ссылке…»
Источник: Минздравсоцразвития
http://www.help-patient.ru/news/
|