Минтранс: все остановки общественного транспорта должны быть доступны для инвалидов
Фото: pixabay.com
Министерство транспорта РФ разработало новый стандарт транспортного обслуживания, сообщают «Известия». В нем указано, что все остановки общественного транспорта должны быть доступны для инвалидов. Кроме того,перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка пассажиров с инвалидностью.
Утвержденные распоряжением Минтранса изменения ужесточают стандарт транспортного обслуживания: все автобусы, троллейбусы и маршрутки должны быть оборудованы печками и кондиционерами. В нем также указано, что все остановки общественного транспорта должны быть защищены от осадков и ветра и доступны для людей с инвалидностью и других маломобильных граждан.
Изменения в стандарте транспортного обслуживания коснулись и правил посадки и высадки пассажиров с инвалидностью. ««Перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно», – говорится в новом стандарте транспортного обслуживания.
В Минтрансе отметили, что стандарт транспортного обслуживания носит рекомендательный характер, однако его исполнение послужит критерием оценки работы перевозчиков для властей, поэтому субъекты РФ уже сейчас могут брать его за эталон.
«Все показатели качества могут применяться органами госвласти и местного самоуправления при разработке нормативной базы в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе при подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключении и исполнении контрактов между государственными и муниципальными заказчиками и юрлицами и ИП, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок как по регулируемым, так и нерегулируемым тарифам», – сообщили в пресс-службе министерства.
Ранее мы сообщали, что опрос, проведенный Общественной палатой РФ, показал, что основные механизмы реализации программы «Доступная среда» в регионах России не действуют. Подавляющее большинство участников опроса отметило, что городской транспорт для людей с инвалидностью не приспособлен.
Результаты опроса показали, что 72% людей с инвалидностью в России вынуждены сидеть дома. И главная причина этого – проблемы с доступностью городского транспорта и социального такси. Услугами социального такси по всей стране воспользовалось лишь 8% людей с инвалидностью 1 и 2 группы. Выяснилось также, что стоимость услуг социального такси в различных регионах России существенно отличается: проезд может стоить от 5 до 110 рублей за один километр. При этом большая часть автомобилей, которые используются в качестве социального такси, даже не оборудована необходимым образом
http://dislife.ru/materials/1611
P.S Собственно инвалидов (особенно инвалидов колясочников) не так уж много .Но значительно больше чем выдумаете .Просто из за недоступности городской среды ,многие годами сидят дома или выходят не дальше двора. Но безбарьерная среда создается отнюдь не только для колясочников.Она для малобильных всех ,а это уже большая категория сюда относятся малые и старые,временно малобильные (допустим ногу сломал, мамы с колясками .Просто доступность объекта для населения оценивают по доступности объекта для наиболее проблемной (в плане доступности) группы населения.Это как когда подразделение бежит кросс-время по последнему засекают
|