|
Минобразования готовит
стандарты образования для детей-инвалидов
Минобрнауки России к декабрю текущего года
подготовит девять федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
в сфере общего образования. На их основе создадут девять разновидностей
школьных программ для детей с ограниченными физическими или умственными
способностями. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве.
Речь идет о федеральных образовательных
стандартах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, слепых,
слабовидящих, c тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного
аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и
расстройствами «аутистического спектра». Для каждой категории будет создана
своя образовательная программа. Также будут разработаны специальные стандарты
для преподавателей.
Как отмечают в министерстве, группа
обучающихся с ограниченными возможностями неоднородна. Поэтому требуются
несколько основных образовательных программ со специфическими
требованиями.
— Нужны отдельные программы для обучения и
развития таких детей, ведь система образования должна быть доступной абсолютно
для всех, — считают в Минобрнауки.
Планируется, что группа экспертов представит
окончательный вариант стандартов на общественное обсуждение в декабре этого
года. Если стандарты будут одобрены, они вступят в силу в 2014 году.
— Сейчас действительно идут серьезные
разработки по данному вопросу. Нужно прежде всего определить, какие группы
детей будут охвачены стандартами, — говорит директор Федерального института
развития образования Александр Асмолов.
Один из авторов концепции специальных ФГОС
для детей с ограниченными возможностями здоровья, ведущий научный сотрудник
Федерального института коррекционной педагогики Ольга Кукушкина пояснила
«Известиям», что появление таких норм связано с принятием нового закона «Об
образовании». Вступающий в силу 1 сентября 2013 года закон прямо требует
наличия таких стандартов.
До сих пор содержание образовательных
программ для инвалидов, как правило, устанавливали школы, в которых они
обучаются.
— Детям с ограниченными возможностями не было
гарантировано образование. Отказ от представления о «необучаемых детях»,
признание государством ценности социальной и образовательной интеграции
обусловливает необходимость спецстандарта, — говорит Кукушкина. — Он призван
гарантировать каждому ребенку образование, соответствующее его потребностям и
возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения
развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного
заведения.
По данным министерства, в 2011/12 учебном
году в образовательных учреждениях обучалось более 443,2 тыс. детей с
ограниченными возможностями, из них 239 тыс. — в общеобразовательных
учреждениях (в обычных классах — 127,7 тыс., в коррекционных — 111,4 тыс.), в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях — 204,2 тыс. Кроме
того, более 20 тыс. детей-инвалидов обучаются дистанционно на дому с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
Павел
Панов
http://izvestia.ru/news/549639?fb_action_ids=583642141666025&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map={%22583642141666025%22%3A481067205298645}&action_type_map={%22583642141666025%22%3A%22og.likes%22}&action_ref_map=[]#ixzz2TzR9I4Fy
|