|
|
|
Матери ребенка-инвалида не
хотели выдавать детскую пенсию
|
|
|
Петербурженка долго не могла получить деньги, так как
органы опеки хотели получить документы, требовать которые не имели права.
Детскую пенсию женщина не снимала несколько месяцев, так как сумма ежемесячных
выплат невелика. Однако когда настал «черный день» и деньги понадобились,
оказалось, что получить их не так просто: охота за пенсией растянулась на
месяцы.
В банке петербурженку направили в органы опеки: «Без
их разрешения ничего не выдадим».
В местной администрации (дело было в Выборгском
районе) матери объявили: чтобы снять со счета пенсию несовершеннолетнего
ребенка, одного желания матери недостаточно. Нужно, как минимум, получить еще
согласие отца.
В органах опеки пояснили, что единственный повод
проигнорировать мнение отца - «документы, подтверждающие факты невыполнения
родительских обязанностей», которых у Олеси не оказалось. Потому что бывший муж
поддерживает семью, исправно платит алименты, но ехать в Петербург для визита в
органы опеки он напрочь отказался.
У матери оставался еще один «запасной» вариант:
обжаловать решение местной администрации в суде. Но ей вовсе не хотелось
судиться с государством.
«И вообще, почему я должна через суд выбивать пенсию
моего же ребенка? И почему от моего бывшего мужа, который уже несколько лет с
нами не живет, зависит судьба сбережений сына?» - удивляется женщина.
Вопрос решился только после обращение к детскому
омбудсмену, причем для этого хватило всего одного телефонного звонка.
Оказалось, что по закону заявления одного родителя вполне достаточно, чтобы
опека дала разрешение на использование детской пенсии по инвалидности.
Требовать дополнительные документы в администрации не имели права.
На следующий день петербурженка могла спокойно снять
деньги со счета. Правда, в тот момент острая необходимость в этом уже отпала - финансовые
сложности уладили и без детских денег.
«Мы довольно плотно работаем с органами опеки и
попечительства. К счастью, хороших и компетентных специалистов там трудится
немало. Хотя, бывают и исключения, - пояснила детский омбудсмен Светлана
Агапитова. - Если сотруднику не хватает знаний или опыта для правильной оценки
ситуации, мы всегда готовы прийти на помощь. И к нам уже не раз обращались за
консультацией, особенно по юридическим вопросам. Я считаю, что это правильно.
Когда возникают сомнения - лучше уточнить, чем усложнять своей ошибкой жизнь
ребенку».
Источник: mr7.ru
http://www.dislife.ru/news/theme/16209
|