Машина -
инвалидам: нужно, эффективно, но дорого
Законопроект, предлагающий вернуть обязанность государства на льготных
условиях предоставлять инвалидам специальный автотранспорт, в декабре внесен в
Госдуму (http://dislife.ru/news/view/27746). Представители социальных служб и
инвалидных организаций считают закон нужным, но слабо верят в его принятие -
его реализация будет стоить немалых денег.
Хорошо, но маловероятно
Аналогичный
закон существовал в России ранее, но в 2005 году обязанность обеспечения
инвалидов транспортными средствами переложили на региональные власти. Большинство
регионов не имело средств для предоставления такой льготы, и тем инвалидам,
которые стояли в очереди на получение машины, выплатили компенсацию.
Заместитель
начальника областного департамента социальной защиты населения Томской бласти
Ирина Барнева рассказала, что компенсация выпалчивалась в размере 100 тысяч
рублей. Она отметила, что идея вернуть обеспечение инвалидов автотранспортом
хорошая, но вряд ли она будет поддержана.
"Это
достаточно большие расходы, ведь в таком транспорте нуждается большое количество
людей, но, конечно, было бы хорошо, если бы это вернули", — сказала
Барнева.
По возможностям и потребностям
На данный
момент в Томской области проживают около 63 тысяч людей с ограниченными
возможностями. Но если закон и будет принят, машину получит не каждый инвалид —
далеко не все физически могут справиться с авто даже со специальной ручной
системой управления. Получить транспорт смогут только те, кто не имеет
противопоказаний к вождению. "Понятно, что это не слабовидящие, не
слабослышащие люди", — отметила Барнева.
В свою
очередь, председатель правления всероссийской общественной организации
инвалидов Советского района Томска Зинаида Кочерга считает, что нужно в первую
очередь обеспечивать транспортом людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата,
а также те семьи, в которых есть дети-инвалиды.
"Надо
обеспечивать транспортом "опорников", которые хоть чуть-чуть ходят.
Здесь и возраст надо учитывать, и, в первую очередь, обеспечивать транспортом
инвалидов среднего возраста. Также надо обеспечивать автомобилями те
семьи, у которых есть дети-инвалиды, чтобы их опекуны могли возить их в
больницу", — сказала Кочерга.
Одна на всех
Для того,
чтобы инвалид мог управлять автомобилем, ему, как и всем, нужно получить права.
В Томской области всего одна автошкола, в которой люди с ограниченными
возможностями могут пройти курсы вождения. Находится она на базе
профессионального училища № 33.
"Инвалиды
у нас обучаются с 2009 года. В год обучается порядка 10 человек, на данный
момент вождению обучается два-три человека. В последнее время как-то почаще
пошли, спрос появился. Привыкнуть к ручному управлению несложно, если
желание есть, то все получится", — рассказала делопроизводитель автошколы
Лидия Громик.
Машина с
ручным управлением в школе одна — Lada Kalinа, которую переоборудовали в
Томске. Сейчас, по словам Громик, переоснащение авто обходится в 30-40 тысяч
рублей.
Источник: РИА Новости
http://dislife.ru/articles/view/27881#cut
|