Отношение к людям с
ограниченными возможностями в нашей стране во все времена было достаточно
сложным. Формально провозглашенное равенство во всем на деле оборачивалось для
них отсутствием специальных пандусов на пешеходных переходах и в жилых домах,
низкопольных транспортных средств общего пользования и другой инфраструктуры. А
что мы имеем сегодня?
Вот,
например, теоретически на стоянках бизнес-центров, магазинов, торговых центров
и прочих социальных объектов 10% парковочных мест должны быть отведены для
транспортных средств инвалидов. В реальности же картина выглядит не столь оптимистично:
специальные парковочные места либо отсутствуют вовсе, либо уже заняты
припарковавшимися поближе к входу "здоровыми” автомобилистами.
В российском
правительстве посчитали, что изменить негативную тенденцию сможет увеличение
штрафов. 17 июня вступил в силу закон "О внесении изменений в статьи 5.43 и
12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях”, в очередной раз
увеличивший штрафы. С учетом внесенных изменений статья 5.43 КоАП, в частности,
выглядит так: "Нарушение требований законодательства, предусматривающих
выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных
автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30
до 50 тысяч рублей”. Для рядовых автомобилистов с учетом поправок, внесенных в
статью 12.19 КоАП, штраф за нарушение правил остановки и стоянки в местах,
отведенных для транспортных средств инвалидов, увеличивается с 200 до 3—5 тысяч
рублей.
Итак, "финансовая
составляющая” нарушения стала существенной. Однако нельзя не задуматься над
тем, во-первых, кто будет следить за соблюдением правил на парковках, а
во-вторых, как, собственно, определить круг лиц, имеющих право останавливаться
либо парковаться на этих самых "законных” 10% мест. В ПДД, например, пунктов,
напрямую трактующих права инвалидов, нет. Все упоминания о людях с
ограниченными возможностями там сводятся исключительно к описанию
соответствующих табличек, знаков и дорожной разметки.
Так, таблички
"Инвалиды” и "Кроме инвалидов” указывают, что действие знака, совместно с
которым они установлены, либо распространяется только на мотоколяски и
автомобили, на которых есть соответствующий опознавательный знак, либо не
распространяется на них, давая тем самым этому контингенту некоторые
преимущества. Кроме того, подобные таблички могут быть продублированы
соответствующей дорожной разметкой.
Сам
опознавательный знак представляет собой квадрат желтого цвета с символом
человека в инвалидной коляске черного цвета. Обязательным он не является, но
может быть по желанию размещен спереди и сзади транспортного средства,
управляемого инвалидом I или II группы или перевозящего такого инвалида. В
связи с увеличением штрафов мы настоятельно рекомендовали бы инвалидам I и II
групп установить этот знак на своем транспортном средстве.
Функции пресечения
нарушений правил остановки и стоянки на парковочных местах, предназначенных для
транспортных средств людей с ограниченными возможностями, по-прежнему возложены
на сотрудников ГИБДД. Понятно, что постоянно контролировать все парковки они не
могут, да и искать автомобилистов-нарушителей — не такая уж простая задача.
Поэтому, как и прежде, несмотря на серьезный рост сумм штрафов, все в первую
очередь будет зависеть от культуры участников движения.
Наталья Мельникова
Источник: birzhaplus.ru
http://www.dislife.ru/flow/theme/14229/#more
|