Новый сайт инвалидов
Зеленогорска (красноярского края)
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 08:38



Меню сайта
Категории раздела
инвалиды и общество [1771]
работа и образование [375]
важно [422]
дети-инвалиды [360]
проишествия [400]
медицина,фармкология и тех средства реабилитации [521]
параспорт [1106]
новости зеленогорска инвалидной тематики [48]
технические новинки техники для инвалидов [233]
"старости" но любопытно. [32]
соц.обслуживание [16]
просто любопытно [53]
спорт обычный [25]
с участием инвалидов
вечная память [8]
конкурсы [2]
безбарьерная среда [111]
судьбы [81]
хорошая новость [13]
Наш опрос
инвалиды и решения о судьбах общества
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WoWeb.ru - портал для веб-мастера
Форма входа
Главная » 2011 » Декабрь » 23 » Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов(часть 3 заключительная)
16:57
Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов(часть 3 заключительная)
...

В то же время мировой опыт свидетельствует, что производство средств, обеспечивающих доступность и индивидуальную мобильность, ТСР, в том числе протезостроение и протезирование, включая слухопротезирование, не являются дотационными видами экономической деятельности, а представляют собой высокотехнологичные виды бизнеса, успешно развивающиеся в конкурентной рыночной среде.

В современных условиях система управления государственными предприятиями, производящими ТСР, включая протезно-ортопедические изделия, должна стать гибкой и использовать все механизмы, доступные другим субъектам рыночной экономики. Любые изменения принципов управления этими предприятиями должны учитывать социальную значимость, обеспечивать их стабильное функционирование, а также учитывать возможные негативные последствия и риски.

Основными направлениями развития инфраструктуры производства и обеспечения инвалидов ТСР и сопутствующими услугами (наладка/настройка, обучение, ремонт и т.д.) являются:

  • создание инвестиционно-привлекательных условий для протезостроения и протезирования, включая слухопротезирование;
  • повышение квалификации сотрудников государственных предприятий, производящих ТСР, включая протезно-ортопедические изделия и сопутствующие услуги, за счет организации обучения специалистов в области протезостроения и протезирования, включая слухопротезирование;
  • разработка механизма предоставления реабилитационных услуг с учетом потребностей и индивидуального выбора инвалида;
  • совершенствование механизма ценообразования, оптимизацию имущественного комплекса предприятий, в том числе их реорганизацию.

При этом необходимо обеспечить стабильность функционирования существующих государственных предприятий, производящих ТСР, в период преобразований, с целью недопущения ухудшения условий обеспечения инвалидов продукцией (этапность преобразований, преемственность лучшего опыта, сохранение кадрового потенциала).

В целях развития инфраструктуры производства и обеспечения инвалидов ТСР предполагается в рамках государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» осуществить следующие мероприятия:

  • разработку способов государственной поддержки отечественных производителей;
  • меры по импортозамещающему развитию протезно-ортопедической отрасли в Российской Федерации в части производства протезно-ортопедических изделий, сырья, материалов и комплектующих. 

Предусматривается строительство протезно-ортопедического восстановительного центра в городе Москве с объемом финансирования 636 млн. рублей.

Предполагается продолжить работу по совершенствованию порядка предоставления инвалидам ТСР, включая освоение новых механизмов взаимодействия органов государственной власти и негосударственных организаций в этой сфере в целях обеспечения наиболее удобных для инвалидов «схем» и «маршрутов» оформления предоставляемых ему услуг и изделий.

Будут уточнены функции реабилитационных учреждений и механизмы их взаимодействия с федеральными и региональными учреждениями науки, образования и здравоохранения, государственной службы занятости.

Важным направлением повышения эффективности реабилитационных услуг инвалидам должна стать разработка новых подходов к организации реабилитации инвалидов, при которых будут созданы условия для проведения их комплексной медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.

В связи с этим предполагается:

  • перепрофилирование отдельных образовательных, санаторно-курортных и лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России, в реабилитационные учреждения, с учетом обеспеченности реабилитационными услугами населения, в том числе детей-инвалидов;
  • установление (с учетом накопленного опыта) в качестве постоянно дейсвующих законодательных мер по стимулированию за счет средств федерального бюджета создания работодателями специальных рабочих мест для инвалидов по финансовой поддержке создания ими собственного дела;
  • отработка правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечивающих эффективное взаимодействие органов и учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам – как государственных, так и негосударственных (коммерческих и некоммерческих), в том числе услуг в области здравоохранения, образования, профессиональной ориентации и трудоустройства, на федеральном и региональном уровнях;
  • выработка подходов по установлению стандартов реабилитационных услуг и мероприятий, а также порядок их оказания.

Предусмотрено передать органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации с направлениями на эти цели средств федерального бюджета в виде субвенций.

Конвенция ООН о правах инвалидов признает, что для инвалидов важна их личная самостоятельность и независимость, включая свободу делать свой собственный выбор. Исходя из этого, Концепция предусматривает разработку и внедрение нового механизма предоставления реабилитационных услуг и товаров реабилитационного назначения с учетом потребностей и индивидуального выбора инвалида и в пределах стоимости таких товаров и услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.   

2.5. Обеспечение физической и информационной доступности государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов

Обеспечение физической и информационной доступности для инвалидов является одним из принципиальных положений российского законодательства о социальной защите инвалидов, а также Конвенции ООН о правах инвалидов. Между тем, как показывают данные социологических опросов и других объективных измерений, в настоящее время физическая и информационная доступность окружающей среды для инвалидов, в том числе объектов государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации в Российской Федерации находится на низком уровне. В этих условиях любые самые  высокоэффективные решения и мероприятия в области экспертизы и реабилитации не принесут ощутимых результатов.

Обеспечение, в соответствии с настоящей концепцией, доступности объектов государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов предполагает, в частности:

  • приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий;
  • оборудование зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения;
  • оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией.

На решение вышеуказанных задач в рамка государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» предусматривается освоить 170 млн. рублей.

Решение задачи обеспечения устойчивого формирования физической и информационной доступности государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов предполагается осуществлять за счет ассигнований, предусмотренных Федеральному медико-биологическому агентству.  

III. Этапы совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов

Для обеспечения стабильного осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предотвращения возможных негативных социально-экономических последствий и рисков, связанных с намеченными масштабными изменениями, предполагается внедрение мер по совершенствованию государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в 2 этапа.

На первом этапе (2011-2012 годы) будет осуществлена разработка основных законодательных, других нормативных правовых актов, методических, информационных и учебных материалов, необходимых для реализации концепции, а также реализован пилотный проект по отработке осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом МКФ и основных положений настоящей концепции в 3 субъектах Российской Федерации.

Предусматривается внести изменения и дополнения в отдельные законодательные акты  и принять государственную программу «Доступная среда» на 2011-2015 годы». 

Одновременно будет проведена профессиональная подготовка сотрудников федеральных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им учреждений для участия в деятельности государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в соответствии с положениями настоящей концепции.

Будут разработаны и приняты решения, необходимые для установления единой системы учета инвалидов в Российской Федерации.  

На втором этапе (2013-2015 годы) будут осуществляться мероприятия по полномасштабному переходу к функционированию государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей концепции, включая обеспечение ее физической и информационной доступности.

IV. Основные результаты реализации Концепции

Для оценки результатов реализации концепции будут использованы следующие показатели:

  • целевой показатель:
    • повышение удельного веса численности инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации от общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию, взрослые/дети, процент.
  • индикаторы:
    • удельный вес численности инвалидов, получивших в отчетном году положительные результаты реабилитации от общей численности переосвидетельствованных граждан для установления инвалидности, взрослые/дети, процент,
    • удельный вес главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации, оснащенных реабилитационно-диагностическим оборудованием, процентов;
    • удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, процент.

Реализация Концепции позволит достичь следующих показателей социально-экономической эффективности:

  • повысить удельный вес численности инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации от общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию, взрослые/дети, до 12,5/8% в 2011 году, до 13,0/9% в 2012 году, до 13,5/10% в 2013 году, до 14/11% в 2014 году, до 14.5/12% в 2015 году;
  • удельный вес главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации, оснащенных реабилитационно-диагностическим оборудованием, процентов, с 15% в 2011 году, до 19% в 2013 году, до 66,9% в 2014 году, до 86,8% в 2015;
  • повысить удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем, а также реабилитационными мероприятиями и услугами в общей численности инвалидов, в рамках индивидуальной программы реабилитации, до 93% в 2011 году, до 94% в 2012 году; до 95% в 2013 году, до 96% в 2014 году, до 98% в 2015 году.     

Нормативы оснащения специальным диагностическим оборудованием для осуществления медико-социальной экспертизы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Использование вышеназванных показателей позволит обеспечить объективный анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию медико-социальной экспертизы и повышению доступности реабилитационных мероприятий.   

Качество, объективность и оперативность функционирования учреждений медико-социальной экспертизы характеризуется снижением удельного веса  измененных решений бюро МСЭ главными бюро МСЭ среди всех проверенных решений по обжалованию граждан с 10% в 2009 году  до  3-3,5 %  в 2015 году. Основная причина изменения решения бюро медико-социальной экспертизы – сложные случаи, при которых требуются дополнительные обследования, в том числе с использованием реабилитационно-диагностического оборудования. Повышение уровня оснащенности учреждений медико-социальной экспертизы реабилитационно-диагностическим оборудованием, формирование условий доступности в этих учреждениях, введение эффективного межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием электронного документооборота, позволит оптимизировать работу и минимизирует принятие ошибочных решений в сложных случаях.

Критерием оценки эффективности проведенной реабилитации является социальная адаптация и интеграция инвалида в обществе с учетом потребностей и индивидуального выбора инвалида.

V. Механизм реализации, объемы и источники финансирования мероприятий Концепции

Для решения задач, предусмотренных непосредственно Концепцией, не потребуется выделения дополнительных средств федерального бюджета, так как достижение ее целей предполагается осуществить, прежде всего, за счет совершенствования законодательства, упорядочения механизмов и порядка функционирования действующих социальных институтов, перераспределения их функций в рамках существующей штатной численности.

Переход на новые классификации осуществления медико-социальной экспертизы с учетом положений МКФ не расширяет условий и возможностей для признания граждан инвалидами. МКФ не содержит критериев установления инвалидности, а посвящена классификациям функций и структур организма, а также факторов окружающей среды, позволяющих унифицированным языком описывать состояние индивида и назначать гражданам, признанным инвалидами, наиболее подходящие им реабилитационные средства и услуги. В связи с этим отсутствуют основания для прогнозирования роста численности инвалидов, увеличения количества бюро медико-социальной экспертизы и их штатной численности. 

Выполнение задач, обеспечивающих достижение целей Концепции, будет осуществляться в рамках мероприятий государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы», а также ежегодных перечней мероприятий по реализации Концепции.

Общий объем средств, предусмотренный Программой на реализацию мероприятий по совершенствованию механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы, составляет 4,6 млрд. рублей.

Конкретные объемы и источники финансирования реализации основных направлений Концепции на каждый год будут определяться в федеральном бюджете на очередной финансовый год в пределах ассигнований, выделяемых на выполнение государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы».    

Опубликовано на сайте в 14:55, 03/03/2011. Изменено в 15:21, 03/03/2011.

http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/handicapped/3

Категория: важно | Просмотров: 706 | Добавил: Пилюлькин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Преодоление - мы делаем людей сильными! Сайт для продвинутых людей, современные технологии без комплексов. Мобильность, интеграция, коммуникация и инновация для инвалидов  Искусство созданное без рук инвалидность не приговор ”voi-deti.ru”